На старт!

Подкаст 29 марта 2023

О чем подкаст?

Друзья! Многих участников «ТОП-5 АВТО» мы повидали за последнее десятилетие. Менялись лидеры, но список основных игроков оставался более-менее стабильным. Сезон 2023 года — особенный. В нем почти не осталось тех, кто сражался за награды совсем недавно. Исключением стали Lada, ГАЗ и Isuzu. И, конечно же, мощную сборную выставили китайские производители, которым сегодня достается 90% рынка. А европейские, американские, японские и корейские автомобилестроители ушли. Злые языки зловеще нашептывали, что машин для нашего конкурса в этом году не наберется. Ерунда! Свято место, дорогие товарищи, пусто не бывает. Российские автомобилисты уже сносно произносят Chery, Haval, Omoda, Exeed, Geely, Changan. Пройдет несколько месяцев – и вся страна научится выговаривать пока экзотические бренды Kai, Voyah, Skywell, Tank. И знаете, покатавшись на многих образцах китайского автопрома, скажу одно: не так уж много мы и проиграли. А может, и вообще не проиграли. Русские менеджеры, еще недавно работавшие в крупных западных компаниях, в один голос говорят о молниеносной реакции китайцев на запросы по требителей. В европейских офисах на мельчайшие изменения требовались годы. А тут – по-другому. Хочешь, чтобы в комплектации появился массаж левой камеры заднего вида? Получите – распишитесь. Желаешь, чтобы руль благоухал лавандой? Нет проблем. В таком подходе видится гигантский потенциал производителей из КНР. Пока европейцы готовят запрос, машины из Поднебесной уже отгружаются в дилерские автосалоны. Смогут ли неповоротливые автогиганты из Старого Света действовать с аналогичной скоростью? Сомневаюсь. Но это не наши проблемы. Мы проводим конкурс, где, кроме автомобилей, будут выбраны лучшие маркетологи и пиарщики работающих в России компаний. Специальный приз получит «Персона года». А кульминацией «ТОП-5 АВТО» традиционно станет вручение премии Car of the Year. Лично я испытываю благоговение к электрокарам. За «электрички» проголосую с особенной страстью. Вопросов к ним, в частности по части зарядки, пока много. Но все течет, и все изменяется. Возможно, уже скоро время, проводимое на электрических АЗС, будет сравнимо с временем заправки обычным бензином. Например, есть предложение стандартизировать батарейные боксы. Подъезжает электромобиль на «заправку», и у него секунд за пять вытаскивают аккумулятор, меняя его на другой. Счастливого пути! Пока это кажется фантастикой, но кто знает… Финал «ТОП-5 АВТО» состоится осенью. Наши эксперты уже изучают многочисленных претендентов на победу. Победят, естественно, не все, а самые лучшие и заслуженные. Но будущее, как известно, покрыто мраком, и астрологов в нашем жюри пока нет. Так что желаем удачи всем участникам «ТОП-5 АВТО»!

Обсудить