Нас ожидают интересные времена

Подкаст 24 января 2024

О чем подкаст?

Автомобильная Россия возрождается. В прошлом году, по данным агентства «Автостат», у нас было продано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69 % больше, чем в 2022 году. И это только начало!

Наращивает производство российский АВТОВАЗ. Его продукция доминирует на рынке. На нее, по данным АВТОВАЗа, приходится более 35% от общего объема продаж, что в числовом значении соответствует 374 047 автомобилям. При этом существенно выросла локализация, которая для некоторых моделей достигает почти 100 %.
На место ушедших традиционных марок и моделей пришли десятки новых. Основной приток машин идет из Китая. За прошедший год российский рынок пополнила 51 новая модель китайского производства. Причем речь идет не просто об импорте готовых транспортных средств, а о сборке, в том числе полномасштабной, на российских предприятиях. Расширяет модельный ряд завод Haval в Тульской области. На конвейер встали брутальные внедорожники Tank с моделями «300» и «500».
В Калининграде на заводе «Автотор» приступили к сборке марок Kaiyi и BAIC. Там серийно выпускают кроссоверы Kaiyi X3 и BAIC X7, внедорожник BAIC BJ40. Собираемый на предприятии седан Kaiyi E5 прочат на замену ставших популярными корейских Kia Rio и Hyundai Solaris. Завод под Калугой на производственных мощностях, оставленных Peugeot-Citroën, также готовится к выпуску новых китайских машин.
На московском заводе собирают сразу три модели: городской кроссовер Москвич 3, седан Москвич 6 и электромобиль Москвич 3е. К середине года на ГАЗе при содействии инженеров из Поднебесной грозятся запустить новую «Волгу», которая, как обещают, вернет себе знаменитого парящего оленя.
Новые бренды, расширение производства, развитие конкурентных отношений творят чудеса в автомобильной отрасли. Слыханное ли дело — в канун Нового года, вопреки всем традициям, объявляют не о повышении, а о снижении цен на автомобили! Например, седан Москвич 6, который в ближайшее время доберется до дилеров в новой топовой комплектации «Техно», получил так называемую прямую выгоду и за счет нее подешевел в двух версиях на 200 тыс. рублей, или на7,1–7,6%.
Признанная самым популярным в России автомобильным брендом компания Chery снизила цены на 7‑местный кроссовер Chery Tiggo 8 сразу на 240 000 рублей, или 8,1%. Компания предложила скидки и на кроссовер TXL своего премиального суббренда Exeed. Подешевел молодежный Jetour Dashing. Поддержал курс на снижение и китайский Dongfeng — его 7‑местный кроссовер 580 стал дешевле на 3,7%.
Примечательно, что в Россию поставляются не отжившие свой срок устаревшие модели, а новые перспективные разработки. Обращают на себя внимание гибридные модели с увеличенным запасом хода — такие, как люксовые кроссоверы брендов Lixian и AITO, способные на одной заправке преодолевать более тысячи километров. К слову, бренд AITO принадлежит всемирно известному IT-гиганту Huawei, внедряющему в свои автомобили последние достижения цифровых технологий.
Наметилось разнообразие и на рынке электромобилей. Это и упомянутый уже Москвич 3е, и электрокроссовер F7 от компании Rising, и семейство электромобилей Skywell, и спортивные Zeekr, и, наконец, готовящийся к выпуску совместно с китайской Foton электромобиль на «Автоторе».
Анализируя тонны поступающей информации, можно сделать вывод, что пессимистические настроения довольно быстро меняются на здоровый оптимизм. Судите сами, благодаря программам господдержки в стране возрождается флот атомных ледоколов, осуществляются амбициозные проекты в авиастроении, остается передовой и развивающейся космическая отрасль. Нет сомнений, что и в автомобильно-промышленном секторе Россия добьется небывалых прежде успехов. И тут нет даже доли сарказма. Обязательно добьется!
А эксперты «Автопанорамы» будут, как и прежде, рассказывать об отечественных прорывах в различных сферах, которые обеспечат нашей стране технологическую независимость, а гражданам — гордость за державу. Будем вместе следить за стремительно меняющимся миром!

Обсудить