Нечто среднее
О чем подкаст?
Cityray — кроссовер марки Geely, выполненный в новом дизайне, заданном «старшим братом» Geely Atlas второго поколения. Но двигатель и коробка у Cityray — от «брата младшего», обновленного Geely Coolray. Получается что-то среднее. Давайте разберемся, что же на самом деле представляет собой этот автомобиль?
Внешне Cityray и вправду почти копия Atlas II. Характерные грани кузова и бамперов, светодиодная горизонталь во весь капот с вертикальными «клыками» ходовых огней по краям, на «корме» такая же световая штанга, но в торцах ее фонари уже Y-образные. При этом Cityray — копия уменьшенная: на 160 мм короче, на 35 мм уже, на 55 — ниже, чем Atlas II. Длина машины 4510 мм, ширина 1865 мм, высота 1650. Колесная база не 2777 мм, как у Atlas II, а 2701. Клиренс тоже 185 мм, а не 215, как у «старшего брата», что логично: внедорожные амбиции Cityray скромнее, он, в отличие от Atlas, бывает только переднеприводным.
В салоне уже знакомая по Atlas, опять же новая архитектура передней панели. Дуэт экранов — цифровая комбинация приборов и чуть развернутый к водителю вертикальный планшет в центре передней панели. Графика — как в Atlas, и так же для регулировки наружных зеркал нужно нажатием кнопки на руле вызывать меню на центральном экране. Не знаешь — не догадаешься, спасибо, что в пресс-парке заранее предупреждают. Те же клавиши открывания боковых стекол на дверных картах, работающие против логики в обратную сторону. Руль в Cityray чуть срезан сверху и побольше снизу, но это не прямоугольный штурвал, как у некоторых моделей другой китайской марки, легкие спрямления обода лишь намечены. Однако такое половинчатое решение хуже, чем экстремальное, — как ни парадоксально, перехватывать при рулении «половинчатый» руль не так удобно, как тот честный прямоугольник.
Есть CarPlay, но через кабель, причем разъем только стандарта USB-С. Хорошо, что есть связь со смартфоном по Bluetooth, поэтому и разговор по громкой связи, и треки с «Яндекс Музыки» доступны. Акустическая система в Cityray отличная — звук, близкий к премиальному. Жаль только, что каждый раз после выключения двигателя Bluetooth отваливается, и после запуска его приходится подцеплять заново.
Передние сиденья подогреваются, а если сдвинуть в меню центрального экрана виртуальный рычажок в положение «автоподогрев», при запуске двигателя будет включаться, а потом автоматически отключаться подогрев руля. Амбиентная подсветка, четыре режима движения — Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart. Но тут, как и с Bluetooth, выбранный режим машина не запоминает, каждый раз после запуска двигателя возвращается в Comfort.
По габаритам Cityray относится к сегменту С, как и Atlas II, хотя построен на той же платформе BMA, что и входящий в B-сегмент «младший» Coolray. Но на заднем ряду Cityray за счет лишних 101 мм колесной базы гораздо просторнее. А багажник Cityray по сравнению с Coolray просто огромный, 571–1271 л объема против 330–1499 л.
Авто для города
Снаряженная масса машины — 1545 кг, на 113 кг больше, чем у Geely Coolray. Почему эта разница важна? Потому что приводящий обе машины в движение комплект силовых агрегатов один и тот же. 1,5‑литровая бензиновая рядная «четверка» с турбонаддувом BHE15‑EFZ — этот полностью алюминиевый мотор Geely создан совместно с Volvo, выпускается с 2021 года. Выдает 147 л.с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Привод ГРМ цепной, примерный ресурс мотора — 250 тыс. км.
В трансмиссии Cityray применен 7‑ступенчатый робот 7DCT 300, который с 2022 года производится в Китае тем же совместным предприятием, что и двигатель. 300 — предельный крутящий момент, на который рассчитана коробка, мотор, напомним, выдает максимум 270 Нм. В общем, при замене масла раз в 90 тыс. км примерный ресурс коробки — те же 250 тыс. км.
Тандем «двигатель — коробка» разгоняет Cityray до максимальных 190 км/ч, до отметки 100 км/ч машина добирается за 8,9 с, Coolray на 0,8 с быстрее — ну так он и легче, как уже было сказано.
Класс машины сразу чувствуешь, пересев на Cityray с тестового кроссовера другой китайской марки. Согласно нынешней табели о рангах, «ну это же Geely» произносится примерно так, как еще недавно говорили «ну это же Volvo». В автомобиле приятно ехать. Шумоизоляция высокого уровня, двигатель на холостых такой тихий, что, когда стоишь на светофоре, кажется, что его заглушила система «Старт/стоп», хотя она в этот момент отключена. Отличные тормоза — хочется отдельно их отметить, усилие они дозируют с точностью чуть ли не до грамма. Разгон, торможение, руление, работа связки «двигатель-коробка» — почти идеальный городской автомобиль.
На проселке и на трассе
А вот на подразбитой грунтовке подвеска Cityray быстро обнаруживает пределы возможностей — информацию о мелких неровностях передает в салон чересчур подробно, более крупные ходом пролететь не удается, приходится снижать скорость, иначе Cityray начинает шататься, подпрыгивает, в салон снизу приходят неприятные толчки и удары. Может, это по контрасту — на асфальте-то, как уже было сказано, автомобиль очень комфортный и тихий. Предел возможностей подвески Cityray — достойное пересечение железнодорожного переезда, не ходом, но и не ползком. При проезде «лежачего полицейского», если перед ним есть даже незаметная канавка, подвеска не успевает нормально отработать: сначала проваливается в эту канавку, а потом, уже встречаясь с самим «лежачим полицейским», неприятно гремит. Впрочем, это я уже придираюсь.
При выезде с проселка на скоростную трассу Cityray сообщает надписью на приборной панели: «Адаптивный круиз-контроль может быть активирован». Вообще, машина не оставляет водителя вниманием — все время дает ему какие-то подсказки, посылает сообщения. При излишне резком маневре в пределах полосы на приборной панели загорается красный восклицательный знак в красном же треугольнике и надпись «Экстренное удержание в полосе активировано». Ощущается отдаленное эхо систем безопасности Volvo, принадлежащей Geely c 2010 года. А скорее даже и не отдаленное.
Что ж, последую совету: включаю адаптивный круиз-контроль, программирую скорость на нештрафуемые 128 км/ч — и удивляюсь: руль в руках начинает погуливать вправо-влево. Может, виной тому колейность в крайнем левом ряду, а может, работа того самого ассистента удержания в полосе, но на высокой скорости это не слишком приятно. Отключаю круиз-контроль, отключаю ассистент — совсем другое дело. Теперь есть главное: легкость набора скорости, отклик на педаль газа, чувство полета по трассе. Выбираешь универсальный режим движения Smart, включаешь зависимость усилия на руле от выбранного режима и летишь, не напрягаясь. Правда, разгоняться больше 130–140 км/ч все-таки не хочется. Когда идеальная прямая, все хорошо, но в малейшем повороте на неразрешенных скоростях возникает некоторая неуверенность на курсе, особенно при резком прибавлении газа. Полный привод, думаю, характер машины сделал бы идеальным. И да, подвеска — насколько она не справляется на грунтовке, настолько же прекрасно ведет себя на трассе. Все неровности, стыки прекрасно сглаживаются, никакого дискомфорта.
Ассистенты нужны и не очень
Каждый раз, когда встречаю, пишу об этом и никогда не устану: этот мультик, 3D-симуляция моего автомобиля и машин вокруг на панели приборов — зачем он? Вот эту фуру, которую я сейчас обгоняю, зачем мне видеть ее изображение на приборной панели? Идешь по трассе на высокой скорости, в плотном потоке, перестраиваешься, ты и так напряжен и стараешься контролировать дорожную обстановку, а у тебя еще дергается какая-то лишняя картинка перед глазами. И ты просто по законам восприятия вынужден обращать на нее внимание, хотя она совершенно не информативна. Зачем? Я и так все вижу своими глазами, спасибо.
А вот система экстренного аварийного торможения — другое дело. Поначалу, когда на панели приборов слишком часто, как тебе кажется, вспыхивает красная надпись «Соблюдайте безопасную дистанцию» и Cityray сам притормаживает, увеличивая дистанцию до впередиидущей машины, это раздражает: да не паникуй ты, я все контролирую. Но это ровно до тех пор, пока система не спасает тебя от аварии (в пробке я засмотрелся на экран телефона, и Cityray сам оттормозился, чтобы я не приехал в чей-то багажник).
Впрочем, электроника тоже не безупречна. На заправке после того, как я залил в бак бензин, сел и собрался ехать дальше, двигатель на кнопку запуска откликнулся, завелся. Но приборная панель и центральный экран остались темными. Глушить двигатель и снова его заводить, чтобы приборы ожили, пришлось дважды, первая перезагрузка не помогла.
Что почем?
Кому может быть интересен переднеприводный кроссовер, занимающий в линейке Geely промежуточное положение между компактным драйверским Coolray и универсальным полноприводным Atlas? «Для города и не только» — так определяет назначение Cityray его производитель, и это максимально корректное описание. Прибавим к этому репутацию и производственную культуру марки Geely, наследие Volvo — заботливые системы безопасности, комфорт, качество акустики и шумоизоляции. Примем во внимание цену от 2 849 990 рублей, это если без скидок. Учтем, что цены на более крупный Atlas в таком же переднеприводном исполнении начинаются от 3 512 990 рублей, и это тоже без учета скидок.
В Atlas к тому же мотор будет уже двухлитровый и двухсотсильный. Стоит это различие, не считая прибавки в размерах машины, дополнительных шестисот тысяч рублей? Есть над чем задуматься.