Неоднозначный Genesis GV80 и его брат G80

Подкаст 21 апреля 2021

О чем подкаст?

Кажется, еще чуть-чуть, и он предложит мне «сгонять партейку» в шахматы. Первый кроссовер бренда и в самом деле чрезвычайно «умный». Способен сам – даже без водителя в салоне – совершить перпендикулярную и параллельную парковку, опять же без вмешательства шофера обогнуть, к примеру, бредущую по краю дороги козу или пешехода, распознать адрес, пальцем «накаляканный» на сенсорном контроллере «мультимедийки», не ослепить водителя на встречке, частично отключая дальний свет... «Супер!» – воскликните сейчас вы. «Да», – соглашусь я. Но добавлю: «Не все, друзья мои, здесь однозначно».

 А ОСАДОЧЕК ОСТАЛСЯ...

Как дьявол кроется в деталях, так и премиальность складывается из мелочей – тактильных и визуальных ощущений, звуков: приятно ли прикоснуться к рукоятке, не режет ли глаз какая-то деталь, с каким «чмоком» захлопывается дверь... Приблизишься к GV80 и тут же понимаешь – породистость в нем есть. Посмотришь сбоку – напоминает и Porsche, и BMW. Зайдешь с «кормы» или с «лица» – тоже «премиум». Сразу и не скажешь, что «кореец»! В салоне тоже ощущение приятное – качественная кожа, дерево, потолок в замше. А как вам монитор «мультимедийки» с экраном 14,5 дюйма? На моих первых «Жигулях» были колеса меньшего диаметра! Вот только что-то «царапает» меня. Ах да, это сочетание цветов отделки – темно-зеленый с коричневым, мне лично не нравится. Заглядываю в соседнюю машину, и опять не то – песочный с синим. Лишь в третьей нахожу гармонию – бежевый с коричневым. Но, как и в первых двух автомобилях, на полу вижу диссонирующие с интерьером мохнатенькие коричневато-бежевые коврики. Их замечает и коллега, спраши- вает: «Может, на время теста положили, чтобы мы не испортили оригинальные?» Дружно лезем вниз и убеждаемся – они «родные». Странно... Ну да ладно, и коврики, и цвет обивки – дело вкуса. Зато передние сиденья классные, с множеством настроек, в меру жесткие, сертифицированные немецкой AGR. В жару можно включить трехуровневую вентиляцию, а в холода такой же обогрев (жарит так, что через пяток минут вырубаешь). Кресло водителя еще и реагирует на скорость. Разгонишься до 130 км/ч – слегка сжимает тело по бокам, удерживая от болтанки, вернешься на 110 – снова «распускается». К обзору никаких вопросов – вперед, назад, по сторонам видно хорошо. Более того, на тот самый огромный монитор выводятся изображения с различных камер, в том числе вид сверху (полезно на парковках и на бездорожье), а стоит включить поворотник, и в виртуальном «колодце» на приборке с нужной стороны появляется видео пространства в слепой зоне. И тут же – вопросы к эргономике. Кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал так далеко от водителя, что даже высокий шофер вынужден тянуться, чуть отвлекаясь от дороги. Плюс неожиданный дефицит розеток – спереди на консоли нашелся лишь один USB-порт. Нет их и в огромном боксе между креслами, хотя еще пара таких выходов с розет кой вынесена на его торец – к задним пассажирам. Но самое спорное решение – два круглых контроллера (друг за другом) на центральной консоли: один для работы с мультимедиа, второй – для переключения коробки передач. Проблема в том, что их банально путаешь. Мой напарник на парковке вместо того, чтобы переключиться с Drive на задний ход, крутанул по ошибке не ту шайбу и нажал на газ... Удача, что впереди был мягкий сугроб, а не стена или машина.

ХОРОШО СИДИМ!

Как и положено флагманской модели, Genesis GV80 предлагает целую линейку двигателей – два бензиновых объемом 2,5 и 3,5 л (249 и 379 л.с.) и 3-литровый турбодизель (249 «лошадей»). Очевидно, именно последний и приглянется львиной доле российских покупателей, поэтому я тестирую именно такой автомобиль. Все моторы сочетаются с 8-диапазонным автоматом с возможностью выбора настроек (Comfort, Eco, Sport и Custom – «под себя»), а также внедорожными режимами «Грязь», «Песок», «Снег». Привод, конечно, полный. Пока преодолеваем снежные переметы, покрывшие лед Байкала, пробуем разные режимы. И осознаем, что именно «Снег» здесь оптимален, – кроссовер с клиренсом 205 мм уверенно ползет по колее, вгрызается в сугробы, вздымает белые вихри на целине (режим «Песок» работает похуже). И все-таки периодически одна из машин нашего каравана застревает, тогда на помощь спешит вездеход МЧС с тросом. Но в целом этот SUV превзошел мои ожидания – за пределами асфальта он может больше, нежели обещает его гламурный экстерьер. А еще лучше «кореец» ведет себя на дороге. Двигатель легко подхватывает почти 5-метровый кузов: достаточно слег- ка придавить газ, чтобы рвануть с места или обойти на шоссе попутку. Крены для кроссовера умеренные, в поворотах и на прямиках автомобиль уверенно держит траекторию. Руль «короткий» – всего 2,6 оборота от упора до упора. С ездовым комфортом тоже все в порядке. Дефекты полотна подвеска гасит, плавность хода и на втором ряду довольно высока, шумоизоляция великолепна – в том числе благодаря двойным передним стеклам. Жаль только, что даже за доплату нет лобовых стекол с обогревом, – якобы для этой модели их еще не разработали. Не понимаю! На втором ряду площадь подогрева сидений беспрецедентно увеличили (гонят тепло даже валики боковой поддержки и центральная подушка), а про «лобовуху» не подумали? Опять неоднозначно как-то...

 ГОРЕ ОТ УМА?

Давно подозревал, что чем более навороченная электроника, тем больше вероятность, что из-за одного сбоя может заглючить весь автомобиль; чем больше прав у искусственного интеллекта, тем выше вероятность, что он поднимет «восстание машин». Genesis GV80 просто фантастически «умен» (про шахматы я неспроста заметил). Он и неровности с помощью видеокамеры распознает, чтобы толчки сгладить, и вентиляцию сидений регулирует в зависимости от скорости движения, и уклониться от встречного транспорта способен. Но есть сюрпризы и со знаком минус. К примеру, здесь стоит система контроля за отвлечением от дороги, которая отслеживает взгляд водителя и призвана сообщать о том, что он не смотрит куда следует. Я отвожу глаза в сторону и... ничего. Еще раз – тот же результат. Тогда экспериментируем с напарником, он с пассажирского сиденья держит руль, а я просто внаглую выкручиваю голову налево. Лишь по прошествии шести секунд на приборке загорается предупреждение. За это время на скорости 80 км/ч мы пронеслись несколько сотен метров... Позднее представитель бренда мне сказал, что тут применен тот же алгоритм, что и в системе распознавания усталости: нужно ехать долго, прежде чем электроника начнет реагировать на неадекватные действия шофера. Но эти «фокусы» мы вытворяли уже вечером, проведя целый день в пути. Да и вообще, чем тогда эта новация отличается от тех систем, что есть и у других? Зато в какой-то момент пришлось столкнуться с настоящим бунтом электроники. И у водителя, и у пассажира периодически самопроизвольно начинал работать то подогрев сидений, то их вентиляция, несколько раз включался обогрев руля, вспыхивало объявление о том, что нужно вернуть руки на баранку (хотя их оттуда не снимали). Апофеозом же «веселухи» стало... пение птиц. Это мультимедийная система вдруг активировала аудио- настройку «Оживленный лес» (могла, кстати, порадовать и чем-нибудь другим – «Спокойным морем», скажем, или «Дождливым днем»).

Щебет мы заглушили, но на ближайшей же парковке мультимедийный комплекс завис в принципе – не реагировал ни на тычки пальцев в монитор, ни на физические кнопки, ни на кругляш-контроллер. Случилось это в тот момент, когда в недрах настроек мы пытались отключить автоматический наклон внешних зеркал на задней передаче. Пришлось глушить мотор и перезапускать «мозги». А победить зеркала так и не получилось. Сейчас меня наверняка обвинят в «наезде» на автомобиль – наверное, все выглядит так, будто я его только критикую. Вовсе нет! Напротив, создатели GV80 могут гордиться – кроссовер получился элегантным, комфортабельным, инновационным, с отличными ездовыми качествами. Но я как журналист обязан рассказать, за счет чего он может стать еще лучше, – думаю, того же хочет и автопроизводитель. Особенно если речь идет о продукте, который стоит как квартира и легко подпадает под налог на роскошь. Самая доступная версия модели предлагается за 4 350 000 рублей, в максимальной же комплектации, с 379-сильным двигателем V6, третьим рядом кресел и матовой окраской кузова, цена достигает 6 870 000 рублей.

БОСС ТЫ ИЛИ НЕ БОСС?

Новый седан Genesis G80 настолько конструктивно близок к кроссоверу GV80, что мы не стали посвящать ему отдельный материал. Пожалуй, правильнее рассмотреть различия между двумя моделями. Конечно же, главное из них – внешний вид, определяемый типом кузова. Однако даже здесь мы видим множество повторяющихся элементов, благодаря которым новые модели бренда идентифицируются безошибочно. Тут и решетка радиатора в стиле геральдических щитов, и стильная оптика (как задняя, так и передняя), и схожая линия боковых окон, и целый ряд иных деталей. Та же картина внутри машин, их интерьеры – практически «близнецы-братья». Понять, в какой из них находишься, проще всего по консоли между сиденьями водителя и пассажира. В кроссовере она «парящая», идущая наверх от центрального бокса, в то время как в легковой модели ровная, будто въезжающая под переднюю панель. В принципе, удобны оба варианта, хотя есть нюансы: в SUV под этой консолью находится еще небольшая вещевая ниша, зато в седане у каждого из передних седоков – по собственному USB-выходу (чего нет в кроссовере). А вот второй ряд у G80 удивил – он неожиданно высокий. Как результат, из-за меньшей высоты машины (1475 мм) проход в салон не очень удобный – нужно ощутимо пригибаться. Да и вообще сажать заднего пассажира в седане бизнес-класса так высоко (практически как во внедорожниках) несколько странно, ведь это автомобиль скорее для тех, кто ездит сзади, для начальников. Но тут и головой о покатый потолок на кочках можно стукнуться – со мной именно так и вышло. Хотя к функционалу никаких претензий – и «климат» регулируется отдельно, и два индивидуальных монитора «мультимедийки» есть, и даже клавиша, с помощью которой можно переднее пассажирское сиденье сдвинуть чуть ли не под самый бардачок. В спинках же передних кресел могут быть (в пакете VIP за 370 000 рублей) 9,2-дюймовые экраны. Причем у каждого из задних пассажиров есть возможность выбирать контент только для себя: пока один, например, включил камеру фронтального обзора и глядит по курсу, будто сидит спереди, второй смотрит кино или изучает навигацию. Водителю же модель третьей генерации наверняка понравится. Я протестировал самую мощную модификацию с бензиновым турбомотором V6 3.5 T-GDI, развивающую 379 л.с. Драйв эта машина дарит фантастический. И управляется великолепно, и скорость набирает как снаряд из пушки – что значит 530 Нм крутящего момента и классно настроенный 8-диапазонный автомат! Еще два двигателя (как и полный привод) аналогичны тем, что на кроссовере GV80. Единственное, что озадачило, это тормоза. Педаль оказалась неинформативная, «дубовая»: жмешь на нее и не понимаешь, как нужно дозировать усилие. Позднее я спросил, что думает о тормозах напарник по тест-драйву, и он подтвердил мои ощущения. Причем во второй части маршрута мы поменялись машинами с коллегами, однако и в другом G80 было то же самое (хотя в модели GV80, созданной на той же платформе, подобного не замечали). Увы, технический представитель марки прокомментировать этот факт не смог. Еще один любопытный момент – расход топлива. Коллеги из другого экипажа вдруг посетовали, что их автомобиль (с тем же мотором) «жрет» более 19 л на сотню, притом что мы, двигаясь в рваном темпе (в том числе в горах), вышли на показатель приблизительно 13 л/100 км. Пришлось провести замеры: установив круиз-контроль на 90 км/ч, ехали с этой скоростью по шоссе ровно час. Результат – 9,2 л на ту же сотню пробега. Конечно, не 7,8 в загородном цикле, как обещают паспортные данные, но ведь и не почти «под двадцать», способные напугать любого. Новый Genesis G80 тоже предлагается в пяти комплектациях. Цены – от 3 700 000 до 5 770 000 рублей.

Обсудить

Про этот автомобиль

Genesis G80 (2021) вид спереди Genesis G80 (2021) вид сбоку Genesis G80 (2021) вид сзади Genesis G80 (2021) вид спереди Genesis G80 (2021) вид спереди
Модель

Hyundai Genesis GV80

ДвигательV6 3.5
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни7,70 с
Макс. скорость230 км/ч
Цена6 870 000 руб.
Больше на Motorpage