Парочка свиданий с вечностью

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Так сложилось, что ярчайшие воспоминания из моей 20-летней карьеры связаны с конкретной личностью – Андреем Матвеевым. Этот без всякого сарказма достойный человек и мой хороший друг долгое время был идейным вдохновителем и главным креативщиком в агентстве Drive Event, где умел так «завернуть» любую машину в «фантик», что даже самые ворчливые и избалованные журналисты восхищались. Он же ав- тор легендарного, я бы даже сказал, эпического теста первого поколения Kia Mohave в Казахстане – тогда мы проехали от Астаны (теперь уже Нурсултана) до Байконура. Сколько всего тогда понапроисходило (знаю, что так не пишут, «понаслучалось» – лучше?), можно приключенческий триллер с элементами черной коме- дии отснять. Как-то после полевого обеда в ша- тре выехали на маршрут. Я за рулем, коллега в похмельной коме – передний пассажир, а журналистка географи- ческого журнала сзади, ибо наказана за полное отсутствие навыков вождения и попытку непреднамеренного убийства нас с напарником. Едем по проложенной в степи асфальтовой дороге, в принципе, вполне удобоваримой и пустой. Я чуть под- нажал до 150–160 км/ч, очень уж хотелось поскорее добраться до отеля. Все вроде под контролем – топлива хватает, трасса ровная… была до некото- рых пор. Как вдруг внезапно поднялись «волны». Асфальтовые, их на покрытии вообще не видно: небо было ясное, солн- це светило ярко, и асфальт на горизонте будто бы варился – такой эффект возни- кал перед глазами. И тут машину весом под 2,5 тонны подбрасывает, наверное, на метр. Полсекунды полета – и жуткий удар. «Хана подвеске» промелькнуло в голове. Но нет, автомобиль выдержал. Вот только если бы он просто приземлился, как после трамплина, контакт с поверх- ностью оказался б мягче. А здесь возвра- щение на землю пришлось на еще одну волну – и нас снова подбросило. На этот раз я уже испугался не на шутку. Как там говорят, жизнь промелькнула перед гла- зами? Да, что-то вроде этого. Но холод по спине побежал от сознания, что «корма» машины в воздухе вдруг решила обогнать передок, и ко второму контакту с землей наш экипаж выходил с кренами по всем осям. Удар! Я инстинктивно сжал руки на руле, но смог погасить занос. Как? Не помню, действовал рефлекторно. Хоро- шо, что прежде ходил на курсы экстре- мального вождения. Вырулил. Слава всем известным богам и мне, конечно. Поду- мал, что надо бы притормозить, оценить повреждения. И в этот самый момент вижу в окне пролетающей мимо нас машины физиономию Матвеева. Кто там был за рулем – не в курсе. Но они шли, по моим прикидкам, не меньше 180 км/ч. В рации же прошуршал вопль Андрея: «Женя, куда ты так валишь? Береги маши- ну! У нас еще группа после вас…» В ответ бубню: «А сами-то! Скажи это своему драйверу!» На что мгновенно получаю: «Мне надо быть на месте раньше всех, я же организатор

Беглый осмотр нашего «корейца» не выявил никаких повреждений. Пронесло. Более того, он доехал до Байконура и об- ратно вообще без поломок! Ну, может, отделка чуть поскрипывала. При этом мой напарник, опустошивший бар в го- стинице накануне вечером, во время всех кульбитов даже не проснулся. Наказан- ная же «географичка» не произнесла ни слова до отеля. Не менее запоминающимся стал пре- мьерный тест Renault Duster, случивший- ся в Узбекистане. Организатор – тот же. Я в экипаже с Денисом Филатовым из Auto-Dealer.ru. Маршрут проложен через живописный горный перевал, однако перед стартом объявляют, что из-за неожиданного снега перевал решили от- менить – слишком опасно. Машины ведь все на «всесезонке», сцепления с камнями, присыпанными снегом, ноль. Тут надо пояснить: обильный снего- пад в Узбекистане – явление столь же редкое, как северное сияние в Москве. Маршрут же прокладывали как минимум за месяц, и никто не ожидал таких капри- зов погоды. Что ж, понимаем. Матвеев продолжает брифинг: «На месте, где надо будет повернуть в объезд перевала, будет наш сотрудник. Он вам покажет, как и куда поехать, чтобы обогнуть гору». Тогда в путь! А вот и тот самый участок. Катимся не быстро – машину реально сносит при любом резком движении. За рулем Денис, я на пассажирском кресле. Покрытие становится все более каме- нистым. Идет снег, видимость – метров пять. Буквально крадемся – 10–15 км/ч, не больше. И тут водитель замечает: «Жек, по сторонам посмотри. Мы ж на хребте…» Очень «нежно» останавливаемся, открываем окна… Мама дорогая! Мы и правда на узком – метра четыре – гор- ном хребте, слева и справа – жуткие обрывы. Поднимаю камень и кидаю вниз. Вижу, что он улетел, а как приземлился – не слышно. – Что делать будем? – спрашиваю кол- легу. – Разворачиваться – не вариант. Едем. Отстегни ремень и приоткрой дверь. Если что, сразу прыгай, – Денис был лаконичен. – Хорошо. Ну, ты это… Ты ж понял? – Понял. Как долго ползли по камням, не знаю. Тогда нам показалось – вечность. Но все‑таки выбрались на плато. Когда поня- ли, что в зоне видимости явно плоская по- верхность, притормозили. Стояли минут пять молча. Потом уже пошла нормальная дорога. Скользко – да, но привод полный, мини- мальный зацеп шины давали. Часа через три мы добрались до финиша. Там уже я нашел Матвеева. – Андрей, где же твой человек, кото- рый должен был объезд показать? – Погоди. А вы его не видели? – Не-а. Мы, похоже, прошли весь маршрут… И тут-то я увидел, как лицо Матвеева реально побелело. – Во-о-от. А теперь представь, каково было нам с Дэном… Позже по трекам GPS выяснили, что наш экипаж стал единственным, проехавшим тот самый перевал по- верху. Даже организаторы, опытные джиперы на лифтованном пикапе с зубастой резиной, не решились – по- этому и другим запретили. А Duster на «всесезонке» смог. И Денис смог. А я получил пару очагов седых волос. Расследование показало, что сотруд- ник, который должен был нас перенаправить, в какой-то момент просто отлучился по нужде. Потом у меня случилось еще пять де- сятков тестов «от Матвеева», и всегда все было настолько безопасно, что аж противно. Хотя и происходили курье- зы, достойные превращения в анекдо- ты. Но это уже совсем другая история

Обсудить