Платите меньше

Подкаст 22 апреля 2025

О чем подкаст?

Самый маленький электрический кроссовер Volvo может иметь один или два мотора, а еще у него есть базовая версия, при покупке
которой можно неплохо сэкономить. Вот только стоит ли?

Volvo EX30 — один из самых доступных премиальных электрокроссоверов на рынке. Сделать его таким помогло партнерство с Geely. Ведь построен «швед» на той же платформе Geely Scalable Experience Architecture, что и Zeekr X, ну или Smart #1, ведь эта марка, ранее ассоциировавшаяся с Mercedes-Benz, теперь тоже принадлежит китайцам, как и сама Volvo.
Под полом базового Volvo EX30 находится батарея на 49 кВт·ч. И если для вас не критичны дополнительные 144 км запаса хода, которые даст более емкий аккумулятор на 64 кВт·ч, то вы сможете сберечь солидные 4 тыс. фунтов стерлингов семейного бюджета. Желание купить базовую версию накладывает ограничение не только на размер батареи, но и на выбор двигателей. Вы получите один мотор мощностью 268 л.с. и обещанный запас хода 336 км. В то время как EX30 с батареей на 64 кВт·ч может оснащаться двумя двигателями суммарной мощностью 422 л.с. и обладает запасом хода 450 км.
Любопытно, что модель Single Motor с меньшей батареей разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,7 с, а с большей — за 5,3 с, хотя мощность у них одинаковая. Volvo наказывает водителей за скупость? Версия Twin Motor ускоряется до сотни за фантастические 3,6 с, что делает такой кроссовер самым быстрым Volvo в истории! При этом стоит Volvo EX30 столько же, сколько и другие электрокроссоверы с гораздо меньшей мощью и худшей динамикой. С точки зрения соотношения «лошадей» на каждый уплаченный фунт — это лучшее предложение в классе.
Но не стоит думать, что, покупая Volvo, вы получаете какие-то особые впечатления от вождения. Нет, едет этот кроссовер быстро, но так же скучно, как и его конкуренты. Базовая версия резво трогается с места и имеет запас под педалью газа для обгонов на автомагистрали. Плюс его заднеприводное шасси сводит к минимуму пробуксовку колес, которая часто случается у конкурентов с передним приводом.
В меню медиацентра можно выключить систему стабилизации, но она не отключается полностью. И это к лучшему, учитывая мощность и короткую колесную базу кроссовера. А главная проблема — слишком легкое рулевое управление, которое не добавляет уверенности в поворотах. И, хотя EX30 не кренится так, как его собрат Smart #1, а амортизаторы работают лучше, чем в Zeekr X, в предельных режимах кроссовер Volvo кажется неуправляемым. Причем в самом мощном Volvo EX30 ситуация не меняется. Более жесткая подвеска или короткая рулевая рейка могли бы создать иллюзию спортивной модели, но этого здесь нет и в помине.
Запас хода в реальности предсказуемо оказался намного хуже, чем заявлено производителем. Наш тестовый автомобиль не проехал и 240 км, но версия с большей батареей должна осилить как минимум 320 км. Это делает выбор кроссовера с аккумулятором на 64 кВт·ч более разумным решением.
Скандинавско-минималистский интерьер EX30 хорош. Здесь светло и просторно, при этом качество материалов отделки не вызывает вопросов, хотя в Volvo использовали различные переработанные материалы, начиная от обивки пола из ПЭТ-бутылок и заканчивая ковриками из старых рыболовных сетей. В зависимости от версии в отделке передней панели может применяться переработанная джинса или ткань с текстурой льна. Отдельно отметим роскошные металлические дверные ручки и потрясающие сиденья с обивкой из натуральной шерсти.
Схема размеров багажника на задней двери выглядит мило: она поможет понять, поместится ли комод из IKEA прежде, чем вам придется выгружать его обратно на тележку. Однако это не решает проблему маленького грузового отсека, который вмещает всего 318 л. При том, что и задний ряд здесь просторным не назовешь.
Но труднее всего смириться с почти полным отсутствием «физических» кнопок и регуляторов в салоне. Все, от климат-контроля до открытия перчаточного ящика, управляется через центральный дисплей. Настроить фары, зеркала или чувствительность стеклоочистителей? Залезайте в сенсорный экран. Особенно раздражает необходимость что-то менять во время движения — это неудобно и опасно. Для бренда, который так сосредоточен на безопасности своих машин, подобное решение разочаровывает.

По материалам Car Magazine

Обсудить