Прилежный ученик

Подкаст 23 сентября 2025

О чем подкаст?

Когда в марте 2025 года на российский рынок вывели переднеприводный GAC GS4, сразу возник вопрос про версию 4х4. Российское представительство GAC сработало быстро: спустя всего полгода нам явили полноприводную модификацию, в которой учли надежды целевой аудитории

Практично и технологично
Габариты GAC GS4 (4685 × 1901 × 1690 мм) ставят его в один ряд с Geely Atlas, Kia Sportage и Toyota RAV4. Стилеобразующие элементы оформления — такие, как массивная решетка радиатора, стремительная линия окон, 19‑дюймовые диски в топовой версии, выделяют эту модель в транспортном потоке. Выбранная для России цветовая палитра включает четыре варианта: белый, черный, серебристый и темно-серый. Наш экземпляр — серебристый, с прохладно-голубым оттенком — приятное дополнение для ежедневного созерцания свинцовых небес средней полосы России.
Интерьер GS4 AWD похож на офис прогрессивной компании — все необходимое присутствует, но без излишней роскоши, зато с акцентом на технологичность. Убедительной текстуры экокожа может быть трех оттенков (бежевый, черный, а в нашем случае — шоколадный), в передних креслах предусмотрены вентиляция и, разумеется, подогрев, а климат-контроль теперь двухзонный: создается ощущение, что китайские инженеры изучали отзывы и запросы на российских форумах перед проектированием. Дисплей мультимедийной системы представлен в виде 10,1‑дюймовой матрицы с широкими рамками. Приборный экран скроен по той же схеме, только там «на полях» индикаторы температуры и запаса топлива. Беспроводная зарядка на 50 Вт с активным охлаждением — настоящий подарок для тех, чей смартфон обычно разряжается в самый неподходящий момент.


На руле, дверях и некоторых других элементах много глянцевого пластика с металлизацией «под латунь». Климат-контроль работает исправно, при необходимости, регулирует интенсивность подачи воздуха, разве что центральные дефлекторы расположены немного низковато.
Задний ряд отличается простором — правда, нам показалась, что подушка дивана высоковата, и еще посетуем на отсутствие подлокотника. Багажник же объемом 638 л (1586 — со сложенными сиденьями) практичен и достаточно вместителен.

Много мотора
В отношении силового агрегата начинается самое интересное. В отличие от переднеприводной версии с 1,5‑литровым мотором GS4 AWD получил полноценный 2,0‑литровый турбоагрегат 2.0T GDI, знакомый по флагманскому GAC GS8. 231 лошадиная сила и 380 Нм крутящего момента — весьма солидные показатели.
К двигателю присоединен 8‑ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, а не «преселектив», как в моноприводной версии. Этот японский трансмиссионный ветеран уже второе десятилетие используется всем прогрессивным автопромом на самых разных автомобилях, и в теоретических дискуссиях о долговечности трансмиссии на китайских кроссоверах у сторонников GAC GS4 теперь есть весомый аргумент.
Полный привод реализован с муфтой Haldex шестого поколения. В обычных условиях большая доля момента передается на передние колеса, а при пробуксовке муфта замыкается, перебрасывая до 50% момента на заднюю ось. И если не знать о ее существовании, летом ездовые повадки от переднеприводной модификации отличить трудно. Разве что свежеполитый оранжевыми КАМАЗами асфальт даст возможность оценить разгон со светофора вообще без пробуксовки.


За счет того, что под капотом на 0,5 л и в среднем на 50–80 л.с. больше, чем у большинства окружающих таксистов на Tiggo и Coolray, наш кроссовер ощущается как воплощение динамики в маскхалате кроссовера. Автомат любит резко дать тяги на колеса, поэтому, даже отпустив педаль тормоза, водитель с непривычки может ощутить легкий толчок в спину. Поначалу парковаться в тесных дворах было страшновато, но потом мы адаптировались к этой особенности.
Подвеска уверенно справляется с нашими дорожными неровностями, шумоизоляция на удивление приличная, не хуже западных аналогов. И здесь нужно пояснить: GS4 AWD настроен настолько уверенно и надежно, что подметить что-либо «из ряда вон» за наш тестовый период не удалось. Баланс между спортивностью и мягкостью — точно посередине. И в этом GS4 похож… на RAV4. Эта аналогия взята не для красного словца — GAC уже много лет является технологическим партнером Toyota в КНР, производя почти всю их модельную линейку.
Информацию о разгоне до 100 км/ч в официальных ТТХ мы не нашли, по ощущениям — около 8 с. Расход топлива — отдельная тема. Заявленные 9,2 л/100 км в смешанном цикле выглядят оптимистично, особенно в случае, когда автомобиль проходит обкатку: на тест был выдан совершенно новый экземпляр, а распорядитель пресс-парка ожидаемо просил не «жечь». Пока данные по бортовому компьютеру варьируются в районе 11–12 л в режиме пробок, но финальные подсчеты мы приведем по окончании Ресурсного теста.

Прагматика и арифметика
Базовая переднеприводная версия с 1,5‑литровым двигателем по состоянию на сентябрь 2025 года стоит от 2 999 000 рублей. Полноприводный вариант в минимальной комплектации GB AWD оценивается в 3 499 000, но, как обычно, есть скидки за кредиты и прочие бонусы. В итоге доплата за полный привод и мощный мотор составит 350–400 тыс. рублей. Важно понимать, что выигрыш может быть не только в универсальности и динамике, но и в долгосрочной перспективе: через несколько лет кроссовер, сильно напоминающий Toyota, да с полноценным автоматом, потеряет в цене ощутимо меньше моноприводного аналога. Так что в свете постоянно растущего утильсбора цена представляется как минимум разумной.


Андрей Ладыгин, обозреватель MotorPage.ru
 
«Вместе с полным приводом в GAC GS4 вполне логично появились и разные режимы движения. Всего их семь, три из них базовые («Эко», «Комфорт», «Спорт»), три специализированные для бездорожья («Снег», «Песок», «Грязь»). И, наконец, последний, седьмой режим — позволяющий настроить параметры под конкретные условия. Во время нашего теста мы чаще всего включали «Эко» или «Комфорт». Интересно, что в этих режимах автомобиль уверенно чувствовал себя в любых условиях, даже на легком бездорожье. А все потому, что в этой модели «много мотора» — мощности двухлитрового турбоагрегата с 231 л. с. и 380 Нм крутящего момента достаточно для того, чтобы динамично передвигаться даже в «Эко»-режиме».

Игорь Сирин, автомобильный журналист
 
«В России полноприводные машины в почете, так что появление модификации AWD, безусловно, усилит позиции GAC GS4 на российском рынке. Можно предположить, что конструкция полного привода здесь вполне надежна: функция подключения задней оси реализована с помощью муфты Haldex шестого поколения. Этот компонент хорошо известен на мировом авторынке, его широко используют ведущие мировые автомобильные бренды. И потому вполне можно рассчитывать, что GS4 AWD не только не подведет в экспедиции на дачу, но и справится с выездом, скажем, на рыбалку. Хотя, конечно, серьезные ралли-рейды на таком автомобиле устраивать не стоит, его стихия — асфальт мегаполиса и скоростные трассы, где машина на высоких скоростях чувствует себя вполне уверенно».

Евгений Липовицкий, автомобильный журналист
 
«Именно в схожести с RAV4 и кроется сила этого кроссовера: GS4 AWD на интуитивно-подсознательном уровне кажется цельным, крепким, убедительным… и знакомым. Воистину, если б можно было водить с закрытыми глазами, я бы охотно поверил, что нахожусь в японском бестселлере. Готов биться об заклад, что инженеры Toyota как минимум помогали коллегам из Гуанчжоу в настройке GS4. Почерк точно тойотовский — упругая подвеска, средней расторопности автомат, нейтрально-понятный руль… GS4 AWD выделяется своей сбалансированностью — кроссовер без нареканий едет, поворачивает, тормозит и отрабатывает все особенности столичного асфальтостроения абсолютно стоически. Так что этот автомобиль имеет полное право претендовать на звание универсального транспортного средства на все случаи жизни».

 

Обсудить