Проклятие викингов

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Никогда не въезжайте на паром, если у вас Volvo XC90. Тут нет рационально- го – чисто мистика. А все, что происхо- дило со мной по дороге на Аландские острова и обратно, сродни проклятию. Которое, боюсь, не снято до сих пор. В предкризисный 2008-й «Автопано- рама» затеяла экспедицию на Аландские острова. На 90% населенная шве- дами финская автономия расположена отнюдь не в Бермудском треугольнике, что отчасти объясняло бы произошед- шее. Это Балтика, архипелаг раски- нулся на входе в Ботнический залив на полпути из финского Турку в Сток- гольм. В экспедицию мы с напарником взяли в Питере тестовый Volvo XC90. Кинули по привычке в багажник бук- сировочный трос и покатили в Фин- ляндию. В шесть вечера нас в числе нескольких машин, что ранним утром должны были «сойти» на Аландах, задним ходом загоняли в гигантское чрево парома Хельсинки – Марие- хамн – Стокгольм. Мариехамн – как раз столица островов, где свой государственный язык (шведский), а на тот момент были даже собственные автомобильные номера. «Приятель, – орал мне на ухо, пытаясь заглушить двигатели, распорядитель чре- ва плавучего монстра, – ровно в пять утра эта штука (указывая на поднимающиеся ворота) откроется. И если ты не уберешь- ся отсюда со своим Volvo в течение двух минут, отправишься дальше – в Сток- гольм. Паром никого не ждет». Все ясно. На палубу нужно спуститься в 4:50 утра. Погрузить сумки, вставить ключ в зажига- ние и замереть на низком старте, ожидая, когда пандус опустится на причал. Так мы и поступили. Дальше – драма. Нет, не проспали. Не застряли в лифте и не подрались со старшим помощником. Утром у машин мы были первыми. Однако нажатие кнопки на брелоке ничего не дало: XC90 отказался моргать поворотниками. Сел аккумулятор! Полностью, стартер даже не хрюкнул. Итак, перед нами Mercedes ML с аланд- скими номерами. Позади еще несколько местных машин, так что Стокгольм – не вариант. Хоть на руках выкатывай. Пани- куем, судорожно роясь в багажнике в по- исках проушины для троса, которую еще нужно вкрутить в передний бампер. И уже когда я наматывал трос на фаркоп ML, возник его владелец. Это был типичный «дольфлундгрен» с мутным взором, как в фильме «Неудержимые-3», который точно не постеснялся вечером с бесплат- ным пивом в ресторане. Досадуя, развожу руками – сорри, дескать, батарейка села, не будет ли любезен… Уверен, моему «мо- гучему» английскому гигант не внял. Но, сообразив по тросу, что его отказ на борту парома могут воспринять как неоказание помощи при кораблекрушении, молча сел за руль. Пандус опускался. Внедорожник втащил Volvo на парковку перед местным портом и был с благодар- ностью отпущен: ну не просить же еще и «прикурить» в самом деле. «Лундгрен» кивнул, сплюнул и укатил досыпать. А пока мы пытались унять нервную дрожь конеч- ностей, все разъехались. Вы когда-нибудь в пять утра искали провода «прикурить» на финском острове, где все вроде бы говорят по-шведски? Кстати, не помните, как будет по-английски «высоковольтные провода»? А по-шведски или по-фински?

Первым на парковке обнаружился японский седанчик с местными номерами, где дремали парень с девушкой. Я долго объяснял им по-английски суть проблемы. Они смотрели небесно-голубыми глазами куда-то сквозь меня. А затем, когда мои словарный запас и аргументация исчер- пались, парень изрек: «У нас нет. Может, у бати, мы как раз его встречаем». Это был чистейший русский язык! Надо же, род- ные души на чужбине. У нас даже слегка отлегло. Стали ждать батю вместе. Скоро он причалил на пароме из Турку. Но, пока выясняли, что в батином ба- гажнике только отвертка, что он ужасно рад видеть своих детей (брата и сестру), хохотали над нашими неурядицами и про- щались с симпатичными соотечественни- ками, площадь вновь опустела. И только через час из трюма очередной причалив- шей махины показался грузовичок, в кузо- ве которого многообещающе громыхали инструменты и железки. Когда он выру- ливал с причала, мы, словно утопающие, бросились на капот с воплями: Alarm! SOS! I need help! Водитель грузовичка испуганно вжался в кресло и непонимающе водил глазами. «Я сам-то с Вильнюса», – промямлил он наконец, разумеется, по-русски. И тут мне пришло в голову, что на островах, где некогда находилась самая западная точка российской империи, русские – все по- головно. Как и «дольфлундгрен», который смолчал лишь потому, что не понял, на каком языке к нему обращаются, а питер- ских номеров с похмелья не заметил. Словом, провода нашлись, машину завели. Но что же произошло? Почему села батарея? Не закрыли дверь? Забыли выключить свет? Случилось короткое замыкание в самом деле?.. А может, от грохота и дикой вибрации парома срабо- тала сигнализация, которая и высадила аккумулятор? В тот день, уже на суше, запирая вече- ром автомобиль, мы были начеку. Вы- ключили свет, магнитолу, проверили все двери – закрыты ли. И утром без проблем завелись. Ура, утечки нет! Успех повто- рился и назавтра, поэтому, отправляясь на пароме в обратный путь, мы были спо- койны – бояться нечего. Заехали на паром снова задним ходом – в Хельсинки пред- стояло выезжать первыми. Все выключи- ли, трижды проверили, плотно прикрыли двери и, помня о коварстве сигнализации, не стали их запирать, после чего доволь- ные поднялись в каюту. Правильно! В Хельсинки аккумулятор даже не зажег лампочки приборов. Пандус опускается, мы – первые на выезд – мечем- ся в мистическом ужасе и полнейшей ис- терике, пытаясь привлечь к решению про- блемы палубную команду. Короче, Volvo вынесли буквально на руках. Разумеется, с шутками и русским матерком – среди ра- бочих парома добрая половина общалась на великом и могучем. Вот и думай теперь, что это было. Неисправность, скандинав- ское проклятие или полтергейст? Теперь, через десять с лишним лет, думаю проверить карму – посетить Аланды на кроссовере нового поколения. А ну как пронесет…

Обсудить