С новым китайским годом

Подкаст 30 ноября 2022

О чем подкаст?

Знаю я, знаю, что китайский Новый год отмечают после нашего. Но так уж получается, что следующий, 2023 год, судя по всему, пройдет под знаком нашего восточного соседа. Судите сами, из двадцати с лишним автодебютов российского рынка в следующем году только два-три не имеют прямого отношения к народной республике. Все остальные новинки везут к нам из КНР. Разделить транспорт из Поднебесной можно на три типа. Первый вариант наглядно демонстрирует своей ударной работой свежеиспеченный завод «Москвич». Говоря просто, на производственную площадку будут завозить машинокомплекты, которые впоследствии соберут в единое целое. Естественно, на капот прикрепят эмблему столичного предприятия. Аналогичный подход использует отечественный «Моторинвест» в Липецкой области, где начали выпускать электрокары Evolute (Dongfeng). Еще китайские автомобили могут собирать на территории России без посредников в виде местных партнеров. Так сегодня делает Haval. А вот Geely предпочла наладить сборку в братской Белоруссии. Тоже вариант. Самой распространенной схемой проникновения на наш рынок остается классический импорт. Возможно, ситуация через некоторое время изменится. Но не исключено, что большинство компаний будут продолжать завозить машины из Китая. Импорт – тоже вещь неплохая. Понятно, что он не создает столько рабочих мест, как автопроизводство. Однако импортные пошлины никто не отменял. Так что постоянный денежный поток в закрома родины обеспечен. Лет десять назад на главных автосалонах планеты в Париже или Женеве крепкие ребята из европейских компаний отгоняли от своих экспонатов ушлых китайцев, которые пытались то бампер сфотографировать, то рулеткой что-то снизу измерить. Нашпионить. И, похоже, получилось. Время учебы прошло. Поначалу ведущим автомобилестроителям мира разрешали организовывать совместные с китайцами предприятия только в пропорции 50/50. И никак иначе! Сперва китайская половина в виде государства вела себя тихо, не выступая. Но теперь – все иначе. Ученик превзошел учителя и начал перетягивать одеяло на себя. Уже в ближайшие месяцы китайский автотовар станет главенствующей силой на 1/6 части суши. После РФ китайский дракон полетит дальше, то есть на рынки Европы, Азии, США и так далее. Это будет чуть позже. А сейчас в России для китайских компаний сложилась максимально благоприятная ситуация. Ушедшие европейцы и азиаты не просто освободили рыночные ниши. Они оставили без довольствия сотни абсолютно боеспособных дилерских центров с хорошо обученным персоналом. Вы знаете, сколько стоит образование одного сотрудника ДЦ? 2000 евро. Недешево, конечно. А китайцам никого учить не надо. Необходимо лишь слегка подкорректировать. Короче, пришли на готовенькое. А что вы хотели?! Исходя из всего вышеперечисленного, новый 2023-й по праву можно назвать Великим китайским. Ведь на китайском слова «кризис» и «возможность» – одно и то же. И я почему-то уверен, что автомобили из КНР своими возможностями воспользуются. Это не хорошо и не плохо. Это данность, в которой нам предстоит жить. Уважаемые читатели! Эксперты, перебивая друг друга, делают прогнозы, которым не суждено сбыться. Астрологи чертят бесполезные карты звездного неба. Цыганки тщетно раскидывают свои засаленные колоды. Но госпожа Жизнь, как всегда, окажется самым лучшим и совершенно непредсказуемым режиссером. Спорить с ней бессмысленно, а мы и не будем. А просто пожелаем друг другу добра, мира и хороших автомобилей

Обсудить