Самонадеянный автожур, или как я почувствовал себя раллистом

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Это было летом в Турции. Тест седа- на Opel Astra, с которым российский офис немецкой марки очень рассчи- тывал на клиентов. Все как обычно: два человека в экипаже, я и, к сожа- лению, ушедший от нас несколько лет назад мой друг Саша Садовни- ков – человек с отличным чувством юмора и самой большой в России коллекцией автомобильных значков со всего света. Маршрут построили в глубине страны, по старым деревенским до- рогам, где, кроме местных животных и аборигенов, никто нам встретиться не мог. В том числе полиция, из-за чего организаторы особо не настаивали на соблюдении скоростного режима. Впрочем, в те времена и так мало кто из журналистской братии обращал внимание на просьбы соблюдать скорость, а тут еще и почти гарантия, что никто из блюстителей дорожного порядка на пути не встретится. В общем, едем мы довольно шустро по узкой дороге, где реально нет ни встреч- ных машин, ни полиции… Совсем никого, если не смотреть в боковые зеркала задне- го вида, где изредка проскальзывали тени пастухов, которые отсиживались в тени немногочисленных деревьев. Порой было слегка не по себе, ведь ехали быстро, иногда даже задевали обочину, где как раз и сидели безмятежные товарищи. Но, слава Аллаху, обошлось. При этом ездили в те времена еще без «навигации», по «легенде». Это тетрадь, как правило, ламинированная и в переплете, где прописано, на каком километре по одометру следует куда-либо свернуть. И в ней практически всегда была погрешность, потому что «леген- ду» прописывали заранее и не всегда на таком же автомобиле. И потому особую важность приобретала работа штурмана, призванного отслеживать все ориентиры и заблаговременно предупреждать води- теля о будущих маневрах. На нашем пути было мало перекрестков. В основном предупреждения о возможных стадах скота или о разбитой трассе. Но вот впереди связка поворотов. Я за рулем. А так как мы, автожурналисты, считаем себя немного гонщиками (дескать, столь- ко за спиной курсов контраварийной под- готовки, столько перепробовал машин), то ездим иногда быстрее допустимого, мол, если что, справимся. И ваш покор- ный слуга не исключение. Скорость 120 км/ч, извилистая, но хорошо читаемая дорога. По «легенде», через два километра опасный поворот направо со знаком «ОСОБОЕ ВНИМА- НИЕ!». Впереди у меня метров пятьсот почти прямого участка, за ним подъем. Что дальше, не знаю, до опасного поворо- та еще рановато, по «легенде», во всяком случае… Включаю смекалку, за подъемом вижу деревья, стоящие ровным рядом. Понят- но же, что вдоль дороги. Значит, там пря- мик. Логично! Так что ж тут думать: смело давлю на газ. Скорость уже прилично за 120 и растет. Влетаю на подъем. За ним действитель- но прямик – деревья вдоль дороги идут ровно. Вот только она уже грунтовая и перекрыта огромными валунами, а наша асфальтированная трасса резко уходит вправо… Но я вижу ее уже только краем глаза, так как впереди у меня валуны. Не скажу точно, о чем тогда подумалось. Сейчас мне кажется, что в голове играла медленная версия It’my Life от Bon Jovi и плыли кадры из детства… Но знаю наверняка, что руками и ногами делал все, чтобы избежать соприкосновения с этими турецкими «ограждениями». Пом- ню еще, что на машине с ABS я пытался имитировать эту систему многократными ударами по педали тормоза быстрее, чем работала сама электроника (это отра- батывали в школах по контраварийной подготовке, ведь тогда не на всех машинах была ABS). Помогло это или нет, но мы вырулили на свою асфальтовую дорогу, пару раз вильнув хвостом седана. Про- ехали еще примерно километр или два. Молча. Наконец Саша говорит: «Может, остановимся, покурим?» Пожалуй, да. Молча же выкурили по сигарете и, только начав вторую, стали де- литься впечатлениями от «аттракциона». Какой вывод? На дороге надо не пере- оценивать, а недооценивать свои возмож- ности. И все-таки проходить курсы по «контраварийке» – вероятно, это никогда не пригодится, но вполне возможно, что хоть раз в жизни поможет, причем даже спустя годы. Ведь в таких случаях мозг машинально дает команды рукам и ногам просто по памяти. Кстати, с тех пор я в одну и ту же дату поздравляю себя с Днем рождения! Вто- рым, как можно догадаться…

Обсудить