Семейная ценность
О чем подкаст?
Перед вами самый большой и дорогой автомобиль марки Dacia из когда-либо существовавших, но на самом деле он стоит дешевле, чем любой конкурент
Производитель не пытался скрыть тот факт, что Bigster, по сути, является удлиненной версией Duster. Это самый большой автомобиль, который выпускает Dacia. Он на несколько сантиметров длиннее 7‑местного универсала Jogger, хотя в Bigster третьего ряда сидений не предусмотрено даже в качестве опции. Зато здесь есть большой багажник, который впервые в истории бренда получил электрический привод. Но Dacia даже здесь осталась верна традициям экономии: электрическая стойка всего одна.
Для Bigster доступен выбор между мягкогибридным бензиновым или новым, полностью гибридным, силовым агрегатом, который Dacia обрела первой в Renault Group. Прошли те времена, когда румынская марка получала подержанные технологии с французского плеча. Гибридный Bigster использует те же два электромотора, что и Duster, но 1,8‑литровый бензиновый двигатель у него новый: он развивает 153 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 9,5 с при заявленном среднем расходе топлива 3,9 л/100 км.
Мягкогибридный Bigster в переднеприводной версии использует 1,2‑литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 138 л.с., разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 9,8 с и потребляя в среднем 4,6 л/100 км. Также есть 128‑сильная версия с полным приводом, она ускоряется до сотни за 11,2 с при расходе топлива 5,0 л/100 км.
Из всего многообразия версий нам на тест достался Bigster с новым гибридным приводом, на котором мы проехали свыше 700 км. И первое, что мы отметили, насколько гибридная силовая установка стала лучше. Обеспечивая машине достаточную резвость, работает она более плавно и тихо. В городе большую часть времени систему практически не слышно. Да и на скоростной автомагистрали она не производит громких звуков — здесь начинают доминировать шумы ветра и шороха шин. Но стоит признать, что многие конкуренты окажутся тише, чем Bigster.
Тестовая машина была на 19‑дюймовых колесах, самых больших, когда-либо устанавливаемых на Dacia, хотя — как ни смешно — они все еще меньше, чем у конкурентов. Начальная версия получит 17‑дюймовые колеса, но это не минус, а плюс, с ними Bigster будет не так нервно реагировать на неровности. Рулевое управление легкое и при этом достаточно точное — на горных серпантинах проблем не возникало.
Внутри Bigster практически полностью копирует Duster. Все модели оснащены 10,1‑дюймовым сенсорным экраном (откликается с задержками) и цифровой панелью приборов — последняя отличается по размерам в зависимости от уровня оснащения. Главное отличие Bigster — новая центральная консоль, где есть беспроводная зарядка и подстаканники со сдвижной крышкой. Материалы отделки в целом выглядят добротно, однако жесткий пластик повсюду — это не совсем то, чего ожидают покупатели в данном сегменте. И относительно долговечности обивки сидений, по текстуре похожей на гидрокостюм, есть сомнения: на тестовом автомобиле уже появились признаки износа.
Но то, что выгодно отличает Bigster, — это самый большой в классе багажник объемом до 677 л. Хотя гибридные и полноприводные модели имеют немного меньше места, у них обеих все равно более 600 л под полкой. Места для ног и над головой задних пассажиров также достаточно, но втроем сидеть здесь будет тесно — салон не самый широкий.
Предлагая массу пространства, впечатляющую гибридную систему и заманчивую цену (от 25 000 фунтов стерлингов, что минимум на 5 тыс. ниже стоимости ближайшего конкурента Nissan Qashqai), Bigster заставит людей задаться вопросом, почему практически все остальные среднеразмерные кроссоверы оцениваются так дорого? Bigster может стать одним из лучших предложений среди кроссоверов С-сегмента, перенеся все, что сделало Duster таким успешным, в более вместительный пакет, который гораздо лучше подходит для семейной жизни.
По материалам Car Magazine