Скучный идеал
О чем подкаст?
Этот SUV появился, чтобы заполнить пробел между VW Tiguan и Touareg. В Tayron нет ничего выдающегося, но со своей функцией семейного кроссовера он справляется на удивление хорошо
Созданный на той же платформе MQB Evo, что и новый Tiguan, Tayron отличается полностью оригинальным кузовом и прибавкой 11 см в колесной базе, которая позволила разместить третий ряд сидений в багажнике. Tayron несет в себе все «фамильные» знаки отличия современных «Фольксов», включая светодиодную перекладину во всю ширину крышки багажника и логотипы с подсветкой. Причем это первый VW с двигателем внутреннего сгорания в Европе, который получил подсвеченные логотипы не только спереди, как у нового Golf, но и сзади.
Перечисление всех возможных вариантов силовых агрегатов новинки отнимет немало времени. Всего их шесть, начиная с мягкого гибрида 1.5 eTSI и дизеля мощностью 148 л.с. до подзаряжаемого 268‑сильного PHEV, который благодаря аккумулятору емкостью 19,7 кВт·ч способен проехать больше 110 км только на электричестве. Так что в любом случае вы найдете себе мотор по душе, если, конечно, вы не фанат электромобилей.
Мы попробовали в деле дизель (148 л.с.), а также самый мощный подзаряжаемый PHEV-гибрид (268 л. с.) и… обе версии не вызвали у нас никаких эмоций. Едут они ровно так, как ожидаешь. Необычное ощущение: ты будто растворяешься в автомобиле, доезжая из точки А в точку Б с достаточно высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым штатными двойными шумоизолирующими стеклами (дизельный мотор практически не слышен) и адаптивными амортизаторами.
Подвеска Tayron настолько хорошо сглаживает неровности, словно вместо пружин здесь стоит пневматика. У амортизаторов, изначально разработанных для Porsche Cayenne, есть аж 15 градаций настройки жесткости, но мы не думаем, что кто-то из владельцев этого кроссовера будет часто менять их на ходу, как это делают раллийные гонщики. Можно смело установить средний вариант настроек и забыть про них.
Салон получился довольно практичным, хотя и не без странных дизайнерских изысков вроде вставок из необработанного шпона. Диван в среднем ряду состоит из трех отдельных сегментов: они двигаются вперед и назад, а угол наклона спинок можно менять. Дети будут счастливы — здесь в их распоряжении пара USB-зарядок и подлокотник, который также служит подставкой для iPad. Сиденья третьего ряда рассчитаны исключительно на детей: не нужно тешить себя иллюзией, что здесь сможет уместиться взрослый, — не сможет. Так что подумайте, прежде чем заказывать третий ряд, без него объем багажника составляет 805 л (в версии PHEV вы потеряете 100 л из-за батареи).
По центру торпедо находится большой сенсорный экран — на 12,9 или 15,1 дюйма в зависимости от толщины вашего кошелька. И в целом он работает нормально (прежние медиацентры VW — катастрофа). В верхней части есть удобные настраиваемые кнопки быстрого доступа, а значки на экране теперь больше, поэтому в них легче попасть на ходу. Tayron оснащен «физическим» регулятором громкости, который по совместительству выполняет функцию контроллера режима движения. ChatGPT входит в стандартную комплектацию каждого VW Tayron. Польза от этого новшества в том, что при использовании голосового помощника вам теперь не нужно каждый раз говорить: «Привет, Ида!»
Вялый руль, мягкое шасси и невыдающаяся динамика могли бы стать приговором для Tiguan. Но в Tayron, как ни странно, все это не вызывает раздражения. Большой и комфортабельный семейный кроссовер, не предназначенный для дерзких маневров и светофорных гонок, — ровно то, что вы заслужили, просиживая рабочие часы в офисе. VW Tayron — хорошо сконструированный и функциональный инструмент, заточенный под конкретные задачи. Об эмоциях в техзадании никто не говорил.
По материалам Car Magazine