Subaru Outback: больше чем кроссовер, лучше чем кроссовер

Подкаст 27 октября 2021

О чем подкаст?

Конечно, я не раз видел новый Subaru Outback на фото, но когда сел за руль этого универсала повышенной проходимости в Горно-Алтайске, то организаторы тест-драйва попросили меня... занять место в другом автомобиле. Почему? Да потому, что после бессонной ночи в самолете я все же запутался в поколениях флагмана российской модельной линейки «плеяд». Но это не моя вина, так было задумано! Раз уж мы оказались на Алтае, где сильны буддистские традиции, то я сравнил бы его с Далай-Ламой, который, перерождаясь, неизменно остается собой. Вот и новый Outback узнаваем с первого взгляда.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РАСКЛАДЫ

Вслед за Subaru XV и Forester Outback переехал на модульную платформу Subaru Global Platform, и это действительно новый автомобиль. Кузов стал жестче, понижен центр тяжести, уменьшен вибрационный фон, улучшена шумоизоляция, но пропорции те же: в длину универсал прибавил всего 50 мм, в ширину – 35, а колесная база осталась прежней. Концепция не изменилась, а потому внешние отличия и не бросаются в глаза. Лишь присмотревшись, замечаешь иную оптику, бамперы, решетку радиатора. В целом внешность шестого поколения стала «внедорожнее», особенно в версии Field ES с черным обвесом и зелеными накладками с названием модели по бокам. Кстати, маркетологи перевели Outback в разряд кроссоверов – видимо, чтобы клиентам было понятнее, хотя, на мой взгляд, зря, ведь он – другой. Автомобиль уникален даже среди немногочисленных на нашем рынке универсалов повышенной проходимости, и это хорошо понимаешь на свободных от пробок дорогах

.

Эх, какие же классные на Алтае трассы! С одной стороны несется, пенясь, бирюзовая река Катунь, с другой – возвышаются лесистые горы, сверху пригревает мягкое солнце, а под колесами… асфальт Чуйского тракта с плавными поворотами и минимальным по осени трафиком выглажен так, что заставит и самого спокойного водителя «валить на все деньги». Не теснятся у обочин деревни, не свисают с каждого столба вездесущие камеры. Газ в пол, обновленный клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 с расширенным с 7,0 до 8,09 диапазоном передаточных отношений бодро перебирает восемь виртуальных передач, и «японец» одну за другой выписывает красивые дуги. Отличная курсовая устойчивость, минимум поперечных кренов. Причем за все это не приходится платить излишней жесткостью. А на ухоженных, по-настоящему раллийных алтайских грейдерах еще интереснее! Феноменальная энергоемкость подвески позволяет не бояться неровностей даже на скорости за сотню. Outback не нужно отлавливать по всей ширине дороги в ходовых прямых, не нужно бороться с раскачкой на серийных волнах, ESP не отключается, но и не портит удовольствие от плавных сносов в присыпанных щебенкой виражах – чистый восторг! С грейдера уходим в луга на срезку между трассами. Черная земля в низинах не успела просохнуть после дождей, но с клиренсом в 213 мм можно и свалиться в колею, ведь снизу нечего отрывать. Мотор и агрегаты трансмиссии надежно укрыты металлической защитой, если что – с разгона проскочим «на пузе», только с рельефом надо аккуратнее. Длинный передний свес – расплата за симметричный полный привод, хотя скошенный бампер не плужит о грунт, а угол въезда – неплохие 19,7°. У внедорожной системы X-Mode два режима: «Снег/грязь» и «Глубокий снег/ грязь» для особенно рыхлых грунтов, но и без них электроника придерживает буксующие колеса. Во всяком случае, я легко вывесил универсал в диагональ на скользком травяном склоне. Заодно проверил жесткость кузова – все двери открылись и закрылись без перекоса. Кстати, электропривод багажника работает быстро. Во время теста мне все же удалось сравнить новый Subaru Outback с моделью пятого поколения. Несмотря на то что в архитектуре шасси нет принципиальных изменений (спереди по-прежнему стойки McPherson, сзади – подвеска на двойных поперечных рычагах), разница заметна. В прошлой генерации машина мягче, чуть больше кренится, а главное, иногда допускает небольшие пробои при внезапных нагрузках на высоких скоростях – запас энергоемкости подвески меньше, так что приходилось внимательнее высматривать резкие «провалы» в покрытии. С мотором та же история: 2,5-литрового оппозитного «атмосферника» мощностью 175 л.с. предшественнику не всегда было достаточно для резких обгонов. Под капотом нынешнего – серьезно модернизированный, на 90% состоящий из новых компонентов двигатель того же объема с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Повышенной до 188 «лошадей» мощности ему хватает, хотя иногда впритык. Однако альтернативы нет – новая 2,4-литровая 264-сильная турбочетверка в России недоступна, а 6-цилиндровый движок на 260 л.с. отправлен в отставку. Впрочем, спросом он и не пользовался, ведь целевая аудитория модели – в основном состоявшиеся мужчины, которым незачем доказывать свое превосходство на трассе.

КЛАССОМ ВЫШЕ

 В Subaru частенько опаздывали с обновлением электроники, и тот же Outback не поспевал за прогрессом, да и отделка была простовата. К счастью, новая платформа разом исправила все, за что дилерам приходилось краснеть. Салон смотрится классом выше, уже в базовой версии Elegance ES (3 869 000 рублей) восемь подушек безопасности, светодиодные фары, электроприводы передних кресел, камеры и шикарный вертикальный дисплей диагональю 11,6 дюйма, доступна отделка сидений кожей наппа. В комплектации Field ES (3 929 900 рублей) и в топовой Premium ES (3 999 900 руб лей) стоит премиальная акустика Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 10 динамиками. «Мультимедийка» радует понятным меню с яркими иконками, быстротой и четкостью отклика, смартфоны подключаются по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, встроенная «навигация» в общем-то не нужна, но она все равно есть. Однако главное – это система превентивной безопасности EyeSight Safety Plus в самой свежей версии с новой стереокамерой с расширенным углом обзора и светодиодной проекцией режимов работы на ветровом стекле. Круиз-контроль, основанный на улучшенном «зрении», работает отлично! Кроссовер сам останавливается и начинает движение, «видит» плохую разметку, проходит повороты без участия водителя и легко держится в центре полосы. Правда, надолго расслабиться не позволяет – ведение в полосе отключается примерно через полминуты после того, как отпустишь руль. Эх, когда же автомобили начнут оснащать полноценным автопилотом! К слову, в Subaru к этому уже практически готовы: новый Outback может даже сам отруливать от препятствия (например, от неправильно припаркованного у обочины автомобиля), если «видит», что экстренного торможения мало, чтобы избежать столкновения, а пространство для маневра свободно. Есть у него и продвинутая система мониторинга состояния водителя с распознаванием до пяти лиц. С помощью камеры под козырьком центрального дисплея электроника не только различит, что вы засыпаете за рулем, но и вспомнит ваши настройки кресла, зеркал, климат-контроля и мультимедиа. В общем, новичок уверенно смотрит в будущее и наверняка понравится не только преданным поклонникам. Он может привлечь тех, кому надоели банальные автомобили, но, чтобы набор в «субаристы» шел активнее, я бы посоветовал маркетологам не втискивать эту модель в другой класс. На мой взгляд, Subaru Outback – больше, чем кроссовер, лучше, чем кроссовер, и это самый подходящий для него слоган.

Обсудить

Про этот автомобиль

Subaru Outback 2018 вид сзади Subaru Outback 2018 вид сбоку Subaru Outback 2018 салон Subaru Outback 2018 панорамная крыша Subaru Outback 2018 вид спереди
Модель

Subaru Outback

Двигатель2.5
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,90 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена3 929 900 руб.
Больше на Motorpage