Сумел ли Cadillac Escalade избавиться от пережитков прошлого

Подкаст 28 июля 2022

О чем подкаст?

Надо сказать, у этого гиганта давно установился определенный имидж: в Штатах его любят рэперы, в России – все, кому необходимо выглядеть сильнее. Простым смертным и даже весьма успешным людям до недавних пор Escalade просто не подходил в силу и такого имиджа, и некоторых конструктивных особенностей. Однако при проектировании модели нового поколения американцы решили эту ситуацию изменить. Получилось ли?

ТЕМНЫЙ БЛИЗНЕЦ

Флагманский Cadillac предыдущей генерации нравился многим не благодаря, а вопреки. У него была зависимая задняя подвеска,  простоватый (для вроде бы роскошного автомобиля) салон и далеко не самые благородные манеры на дороге. Впрочем, внедорожник выглядел внушительно и умел себя правильно подать тем, кому надо. Поэтому пользовался пусть и не ажиотажным, но вполне стабильным спросом даже на российском рынке. Новое поколение модели, построенное на платформе T1 (как и «близкородственный» Chevrolet Tahoe, разумеется), было изначально разработано куда более изощренным технически. Рама стала жестче и легче, а задний неразрезной мост и вовсе отправили в утиль, поставив полностью независимую подвеску и спереди, и сзади. Более того, в дорогих версиях доступны активные магнитные амортизаторы и пневмобаллоны вместо пружин! Чуть забегая вперед, отмечу: одного этого хватило бы для изменения восприятия машины. Но в Cadillac пошли гораздо дальше, и вот мы уже имеем качественно иной салон с множеством технологичных функций, заключенный в переосмысленный кузов, который может быть (в зависимости от комплектации) как устрашающим, так и помпезнобуржуазным. Тестовый Escalade выглядит и правда грозно, особенно когда подходишь к нему вплотную: кромка капота выше крыш некоторых легковушек. Габариты по сравнению с прошлым поколением выросли ощутимо – 5382×2059×1946 мм против 5179×2044×1889 мм. Колесная база вообще прибавила сразу 125 мм (до 3071 мм), о пользе этого параметра скажу чуть позже. Фары – «глаза» машины, никто не спорит. Сегодня Escalade смотрит на мир уже с более органичным горизонтальным прищуром, хотя чуть ниже невозможно не заметить «бивни» гипертрофированных вертикальных диодных ДХО по бокам «физиономии». В сочетании с бездной решетки радиатора получается весьма свирепая физиономия. Но вот ведь чудеса, в комплектации Luxury, с хромом и без нарочитого затемнения, автомобиль воспринимается иначе. Дружелюбнее, благороднее, что ли. В любом случае факт возможности выбора радует. Я бы, пожалуй, посмотрел сочетание отделки Luxury с темно-серым металликом. Всего, кстати, доступно восемь цветов, только моего любимого зеленого нет. Сзади – все те же неприлично крупные фонари во всю стойку кузова, от крыши до бампера. Узнаваемость стопроцентная! А вот сбоку уже что-то новенькое: лобовое стекло наклонено сильнее, линия капота выше – в итоге профиль воспринимается цельнее, одновременно и стремительнее, и внушительнее. Хорош аппарат. Брать будут.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Салон – настоящий прорыв по сравнению с прошлым поколением. Как изящно прорисована передняя панель! Деревянные вставки выглядят как деревянные, не вызывая подозрений в подлинности. Еще бы фактуру древесины на симметричных деталях подобрать тщательнее, чтобы казалось, что это две детали из одного сруба, и будет вообще замечательно. Но и так прогресс заметен. Виртуальная приборная панель, совмещенная с мультимедийным центром, – это вообще шедевр техники. Три сегмента OLED-дисплея чуть изогнуты и вписаны в архитектуру так, что не возникает подозрений, будто их вставили потом кустарно, чем грешат многие дорогие модели, между прочим. И прорисовка элементов графики хороша (заявлено разрешение 4К), и – самое главное – черный цвет настоящий, глубокий (который могут генерировать только экраны на органических диодах), а не светящийся серый, как в мониторах с более доступными и распространенными IPS- и TFT-матрицами. Последние, к слову, применены в индикаторе климат-контроля, в темноте это видно. Но туда часто смотреть не приходится, так что ворчать не буду. Второй ряд – два отдельных кресла. Третий – уже целый диван со складной спинкой. Чтобы сложить или разложить ее, надо нажать на клавишу на стенке багажника. Спинка разделена на две части в пропорции 3/2. Здесь все обычно – места и на втором, и на третьем ряду ну очень много. Но стоит ознакомиться с заявленными цифрами объема багажника, как в очередной раз проникаешься уважением к компоновщикам и к самому автомобилю: 722 л по умолчанию, со сложенным третьим рядом – 2065 л, а со сложенными вторым и третьим рядами сидений – 3427 л. И даже доступ в этот ангар на колесах непростой, в пятой двери можно открыть только стекло. Американцы такие вещи любят, для среднего европейца это экзотика, а житель Лихтенштейна здесь вооб ще заблудится…

ГЛАВНОЕ БЛЮДО

Ну, наконец-то я добрался до важнейшей части повествования – до описания управляемости. Раньше эта дисциплина громоздкому «янки» давалась если не с трудом, то с некоторыми особенностями: и поворачивать он не любил, и тормозить, и неровности передавал на задний мост слишком уж подробно кузов. Теперь все эти беды в прошлом, Escalade научили ездить правильно и мягко. Подобающе статусу то есть. Вот что независимая подвеска животворящая делает! Вот как пневмобаллоны меняют суть всей конструкции целиком! Автомобиль теперь не уступает в комфортабельности лучшим соперникам по премиальному сегменту. Мелкие неровности не замечает вовсе, крупные сглаживает, особо крупные отрабатывает уже ощутимее, но тоже достойно. Мало того, рамный Cadillac со снаряженной массой под 3 т теперь реагирует на поворот руля именно так, как хочет водитель, без скидок на американскую сущность. Спустя 22 года после появления первого Escalade конструкторы нашли наконец правильный баланс между валкостью и послушностью! Мотор V8 объемом 6,2 л мощностью 416 л.с., по идее, умеет отключать вплоть до шести цилинд ров – ради экономии. В городском режиме этого не дождешься, поэтому все восемь «горшков» активно поглощают бензин и в итоге спокойно усваивают 26л/100 км. На трассе же, стоит отдать должное, расход снижается до 14 л на сотню пробега. Особо стоит подчеркнуть – производитель рекомендует заправлять 98-й бензин, что в общем-то нехарактерно для заокеанских двигателей (как правило, американские моторы спокойно работают даже на 92-м). А заливать горючее придется часто, разгоняется внедорожник мощно, уверенно и, что немаловажно, с приятным звуковым сопровождением правильно настроенного выхлопа. Многие считают, что V8 в плане звука выхлопа – лучшее, что сделало человечество. Так вот, рык Escalade добавляет этой теории смысла

Обсудить