Трое в Renault Kaptur, не считая собаки

Подкаст 26 августа 2021

О чем подкаст?

Мои домочадцы ждут меня во дворе, и, когда я подъезжаю на тестовом Renault Kaptur, жена удивляется: «А разве он поменялся? Помню, год назад мы ездили на нем же, а ты говоришь новый!» «Во-первых, не новый, а обновленный, а во-вторых, поверь, ты просто устанешь считать улучшения», – бросаю я, усаживаю всех в салон, закидываю вещи в багажник, и мы едем тестировать «француза» московской сборки в районе своей подмосковной дачи.

НЕ СУДИТЕ ПО ОДЕЖКЕ

Мою половину понять можно. Это я знаю, что рестайлинговый Kaptur разжился решеткой радиатора с хромированными планками, двухцветными колесными дисками, а в «верхних» комплектациях появились еще и внешние зеркала с глазками видеокамер ранее недоступной системы кругового обзора. Для обывателя же Kaptur остался старым знакомым, каких пруд пруди в столичном парке каршеринга, да и у соседа Вити в гараже вроде бы давно такой же. В салоне мои близкие тоже не сразу обнаруживают перемены, разве что всем бросается в глаза модный мультируль, как у нашей семейной Arkana. Кстати, баранку теперь можно не только настроить по наклону, но и подать на себя, и эргономика посадки ощутимо улучшилась. А поскольку на место гидравлики и электрогидравлики пришел электроусилитель, рулить стало гораздо легче – усилие уменьшилось аж на 40%! Уже в пути жена обнаруживает в верхнем секторе передней панели куда более симпатичный и мягкий пластик. Я же демонстрирую ей, что клавиши подогрева переместились со «слепых» боковин передних кресел на центральный тоннель. Сюда же из глубины консоли перебралась и шайба выбора дорожных режимов. Так что важные элементы управления отныне буквально под рукой. Но вот сын рапортует с заднего ряда: «Пап, слушай, тут теперь сразу и подогрев, и два USB-слота: заряжайся – не хочу!» Кстати, об уроне, который машине может нанести наша собака, мы тоже беспокоимся поменьше. Если она даже испачкает диван, новую обшивку из экокожи легко отмыть. Жаль только, что регулируемых задних дефлекторов на «галерке» так и не появилось – потоки от климатической системы поступают в жару из-под передних сидений, и псу душновато.

ГРАМОТНО «ОБРУСЕТЬ»

Известно, что Kaptur эволюционировал из европейского кроссовера Captur первого поколения путем растяжения базы и удлинения заднего свеса. Так наш покупатель получил, с одной стороны, более просторные салон и багажник (в версии 4х4 – 387 л до жесткой шторки), а с другой – такие европейские «фишки», как трехконтурные уплотнители по всему периметру дверных проемов или, скажем, приборку с огромными цифровыми индикаторами скорости, которых нет ни в Duster, ни в Arkana. Лично я такую эстафету приветствую. Ведь в том числе за счет мощных уплотнителей Kaptur очень тих при движении даже по разбитому асфальту, а значит, можно кайфануть от звука ставшей доступной акустики Bose. К тому же двери, в отличие от Duster, здесь полностью прикрывают пороги, и они остаются чистыми. Да и в целом наш герой, на мой вкус, выглядит органичнее, чем два соплатформенных «родственника» Duster и Arkana. Трудно переоценить новую систему кругового обзора. Меняя ракурсы через меню 8-дюймового тачскрина, гораздо легче парковаться, к примеру, у высоких бордюров. Мультимедиа Easy Link теперь интегрируется с Apple Carplay, Android Auto и «Яндекс.Авто», а также поддерживает новый сервис Renault Connect, в числе «умений» которого дистанционное открытие дверей, запуск мотора и климатической установки, отправка маршрута в бортовой навигатор со cмартфона и ряд других удобных и полезных функций. Знаете, что еще понравилось моим домашним? Не в последнюю очередь – расширенные «теплые» опции, доступные для многих комплектаций. В кроссовере после рестайлинга подогреваются все кресла, руль, внешние зеркала, ветровое стекло и форсунки омывателя. Еще мы заценили систему контроля слепых зон, которой не хватало на дорестайлинговом SUV. Подспорье в плане безопасности отличное!

ДРУГОЕ ДЕЛО

Оценив поведение машины в городе и за его пределами, наш экипаж сошелся во мнении: Kaptur поехал по-другому. Прежде всего, предшественник с 2-литровым 143-сильным бензиновым «атмосферником» и древним 4-диапазонным автоматом показался абсолютным флегматиком. С франко-германским 1,3-литровым бензиновым турбомотором на 150 «лошадей» и вышколенной вариаторной трансмиссией кроссовер стал гораздо охотнее набирать темп, появились сочные «низы» и не менее насыщенные «верхи». Иными словами, со светофора «француз» уходит резвее, а обгоны на трассе совершает играючи. При этом борткомпьютер показывает вполне привлекательный расход бензина – 8 л/100 км в смешанном цикле. Дорестайлинговая машина столь умеренным аппетитом похвастать не могла: там выходило как минимум на пару литров больше. Подвеска, получив усовершенствованный передний модуль (подрамник, моторный щит, электрический усилитель рулевого управления), осталась собранной. Kaptur, даже несмотря на относительно высокий центр масс, не досаждает чрезмерными кренами в виражах, при этом шасси хорошо держит удар на неровностях. После перекалибровки рулевое управление оказалось острее, и азарта при прохождении связки поворотов прибавилось. Обод полностью освободился от вибраций при проезде неровностей, а «корму», как и в случае с Duster нового поколения, не переставляет, даже если наехать на выбоину или дорожный стык при перестроении.

На проселке испытуемый тоже не ударил лицом в грязь. Геометрическая проходимость осталась на хорошем уровне (углы въезда и съезда составляют 20 и 31° соответственно при дорожном просвете 205 мм). В то же время топовый бензиновый мотор выдает больше тяги (250 Нм против 195 у предшественника), пик момента достигается гораздо раньше (1700 об/мин против 4000), а вариатор поз воляет зафиксировать пониженные виртуальные передачи селектором коробки, когда автомобиль нужно держать в тонусе на сложном рельефе или преодолевать скользкие спуски. Кроме того, электромагнитную муфту, отбирающую тягу на задние колеса, как и прежде, можно принудительно заблокировать, и эта настройка сохранится вплоть до 80 км/ч. То есть по бездорожью можно не только ползти, но и лететь! По итогам семейного тест-драйва все мои близкие признали, что поначалу поспешили оценить обновленный Kaptur по одежке. И это, кстати, показательно: если не интересоваться тонкостями вопроса, можно решить, что разработчики ограничились легким фейслифтингом. Что же касается цены, то она (респект компании «Renault Россия») осталась привлекательной. В частности, версия 4х4 с топовым мотором и вариатором предлагается производителем от 1 521 000 рублей – отличный вариант с учетом значительных улучшений.

Обсудить

Про этот автомобиль

Модель

Renault Kaptur

Двигатель1.3
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
До сотни9,90 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена1 573 000 руб.
Больше на Motorpage