Вне времени, вне конкуренции
О чем подкаст?
Новый EXEED EXLANTIX ES получился настолько уникальным, что, по мнению редакции «Автопанорамы», вполне может претендовать на особенный класс изящных и высокотехнологичных премиальных автомобилей
Встречайте новый EXEED EXLANTIX ES! Похоже, ставшее настоящим будущее бизнес-класса выглядит именно так. Почти пятиметровый китайский седан представляет собой элегантное четырехдверное купе, как, собственно, и предпочитают называть модель ее создатели. Среди них — Пьер Луиджи Феррари, в резюме которого в графе «Прежнее место работы» указано: Pininfarina. Да-да, то самое дизайн-ателье, давно и накрепко связанное с всемирно известной компанией из Маранелло. Итальянский почерк чувствуется в лаконичных, но выразительных обводах кузова ES. Салон с отделкой дорогой кожей наппа и алькантарой тоже без перехлестов в экстравагантность, что не мешает ему быть стильным и современным. А еще в нем ощущение простора, что неудивительно при трехметровой базе, и море света. Вся крыша — от силовой перемычки между стойками лобового стекла до кромки багажника — стеклянная. Эффектно!
Но такая конструкция предполагает высочайшие требования к качеству сборки кузова. С этим у ES все в порядке. Завод, где собирается модель, — рекордсмен по степени роботизации (90%) в Китае, а использующая ИИ система контроля качества в сварочном цехе не пропустит отклонения от нормы даже в 0,1 мм. Кстати, «одежка» ES скроена по последней технологической моде: к силовой структуре кузова из высокопрочной стали крепятся наружные алюминиевые панели. Это уже процентов на 90 решает проблему надежной антикоррозионной защиты. Оставшиеся 10 % добавляет специальная обработка шасси. Словом, ES готов к встрече с антигололедными реагентами. С российскими морозами — тоже. Обогревом снабжены лобовое стекло, боковые зеркала, форсунки стеклоомывателя, руль и все сиденья. Последним в полном составе достались к тому же вентиляция и массажер. Поддерживать комфортную атмосферу в салоне на премиальном уровне в любое время года помогают штатные трехзонный климат-контроль и ароматизатор.
А что насчет пока недостаточно развитой сети электрозаправок в России? Бизнес-седан Exlantix не боится и этого. На наш рынок модель, в китайской гамме которой имеется и электрическая версия, поставляется в варианте последовательного гибрида с возможностью подзарядки тяговой батареи «от розетки». Именно возможностью, а не обязанностью. У такого ES за выработку необходимого электричества прямо на борту отвечает 1,5‑литровая турбочетверка, а непосредственно колеса вращают электромоторы на каждой оси, что превращает модель в полноприводную. Тоже плюс в российских условиях. Про запас хода более чем в 1200 км при залитом под пробку 67‑литровом бензобаке и полностью заряженной батарее и говорить нечего. А если возникла необходимость, до 200 км можно проехать с нулевым выхлопом. Емкость тягового аккумулятора в 40 кВт·ч позволяет.
У силовой установки ES есть и еще один весомый козырь по сравнению с чистыми «электричками»: собственная «электростанция» помогает всегда поддерживать батарею в тонусе. А значит, бизнес-седан не превратится в черепаху в самый неподходящий момент. На пике формы габаритный ES c отдачей электромоторов в 469 л.с. способен «выстрелить» с места до сотни всего за 4,6 с, да и скоростной потолок модели вполне приличный — 190 км/ч. Понятно, зачем в конструкции шасси использованы решения из мира автоспорта: передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, задняя «многорычажка», 6‑поршневые вентилируемые алюминиевые передние суппорты тормозов, активное антикрыло. А о том, чтобы вся эта машинерия работала слаженно, позаботилась команда во главе с Питером Маткиным, в недавнем прошлом ведущим инженером Jaguar Land Rover.
Впрочем, ES способен быть не только быстрым, но и исключительно комфортным. В самом широком смысле этого слова. Платформа Е0Х позволяет использовать и пневмоподвеску, а тишина в салоне обеспечивается двухслойными передними боковыми стеклами. И не только. Усмирить фонящие воздушные потоки помогают обтекаемые обводы кузова: у ES рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23. Разгрузку водителя обеспечивают более 30 «умных» ассистентов. Не становится источником головной боли и грамотно русифицированный софт систем телематики, который обновляется «по воздуху», а также меню мультимедийного комплекса с премиальной аудиосистемой с 23 динамиками и сабвуфером.
Наконец, обслуживание ES не превращается в запутанный квест. Модель поставляется в Россию официально, получает фирменную 8‑летнюю гарантию или 200 тыс. км. Бонусом — расчет транспортного налога с так называемой 30‑минутной мощности, а она у ES всего 190 л.с. В наше время это дорогого стоит.
Словом, EXEED EXLANTIX ES — это будущее, к которому можно прикоснуться уже сейчас.