Воскресная «кругосветка»
О чем подкаст?
Жизнь в ритме современного мегаполиса заставляет торопиться. Горожане настолько привыкли к интенсивному графику, что стремятся выжать максимум даже из обычного путешествия выходного дня, ведь свободного времени никогда не бывает много. Чтобы увидеть, почувствовать и попробовать как можно больше, нужен соответствующий автомобиль, поэтому для нашей воскресной «кругосветки» мы выбрали новый Jetour T2 комплектации Discovery с 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач, который сочетает комфорт большого современного кроссовера с проходимостью внедорожника
Скоростные трассы с прекрасным асфальтовым покрытием уже давно стали привычной частью подмосковного пейзажа — в Питер, Казань и множество других городов теперь можно добраться, не теряя времени на пробки и светофоры. Но и в относительной близости от столицы немало интересного. Мы отправились в Коломну — один из самых красивых городов Подмосковья с развитой туристической инфраструктурой — по федеральной автомагистрали М-5 «Урал», а по пути решили немного порыбачить и заглянуть в пустынный оазис, созданный недалеко от Чулково руками, точнее, экскаваторами, бульдозерами и водяными помпами работников Раменского ГОК. Огромные песчаные карьеры продолжают разрабатывать, посторонних туда не пускают, но в неиспользуемые части можно проехать, правда, не на любом автомобиле — понадобится и хороший клиренс, и полный привод, ведь песок коварен, завязнуть в нем очень просто.
К счастью, наш Jetour T2 может похвастаться не только брутальной внешностью, но и прекрасной геометрической проходимостью — дорожный просвет целых 220 мм, неплохие углы въезда и съезда в 28°, а максимальная глубина преодолеваемого брода 700 мм, причем для ее определения не нужна линейка, в автомобиле установлен специальный датчик. Заводская защита двигателя — снизу, массивные бамперы из прочного, окрашенного в теле пластика, расширители колесных арок, хорошие пороги: Jetour T2 не боится съехать с асфальта, так что мы без опаски спустились по песчаной грунтовке с колеями к поросшему камышом водоему среди огромных насыпных дюн и каменных глыб, на которых ясно различимы следы древних окаменелостей. Уникальный рукотворный ландшафт очень красив, в заброшенной части карьеров живут чайки, охотятся за мелкой рыбешкой и лягушками цапли, кормятся в тростнике водяные курочки — здесь сложилась собственная экосистема, и Jetour T2 идеально в нее вписался.
Трансмиссия с автоматической блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, оффроудные режимы «Снег», «Песок», «Камни» и интеллектуальный режим Х, в котором автомобиль сам подстраивается под особенности бездорожья, внедорожный круиз-контроль — с таким богатым электронным арсеналом даже новичок за рулем Jetour T2 не спасует перед препятствиями, сможет почувствовать себя исследователем природы. В помощь водителю и прекрасная система кругового обзора 360° + 180° высокого разрешения с функцией «прозрачное шасси», которая позволяет «видеть» пространство под автомобилем. Крутящий момент к задней оси передается через надежную многодисковую муфту BorgWarner шестого поколения, а главное преимущество на бездорожье — настоящий восьмиступенчатый автомат. В отличие от других типов автоматических трансмиссий «гидромеханика» выдерживает достаточно серьезные нагрузки и не выбрасывает белый флаг перегрева в самый ответственный момент. Мы так и не смогли перегреть ни коробку, ни муфту нашего T2, хотя, честно говоря, пытались, — на что только не пойдешь ради эффектных кадров с фонтанами песка из-под колес!
Десятки кругов в управляемом заносе, «змейка» с перекладками, попытки въехать на дюну — автомат без проблем справился со всеми испытаниями. Заодно мы оценили и недюжинные способности подвески: несмотря на обычную кроссоверную схему со стойками McPherson спереди и независимой «многорычажкой» сзади, можно «валить» по грунтовкам чуть ли не в раллийном режиме, не боясь пробоев. Даже большие колесные диски диаметром 20 дюймов, которыми оснащается Jetour T2 АТ в максимальной комплектации, не мешают наслаждаться драйвом — у шин все равно не самый низкий профиль. Но, чтобы иметь больше возможностей поиграть с давлением, надо поставить диски поменьше и высокопрофильную резину с универсальным протектором типа All Terrain. Тогда Jetour T2 не уступит в проходимости стандартному рамному внедорожнику, даром что, по сути, он кроссовер с несущим кузовом и поперечно расположенным силовым агрегатом. Впрочем, границы между «настоящим» внедорожником и кроссовером в случае с Jetour T2 настолько размыты, что не имеют значения, ведь конструкторам удалось совместить в нем достоинства и того и другого.
Это хорошо заметно на трассе — Jetour T2 не ощущается тяжелым, он отлично держит курс, не страдает излишними поперечными кренами при резких маневрах и всегда готов ускориться, ведь под капотом — двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 375 Нм в широком диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. А до сотни Jetour T2 добирается всего за 8,9 с. Три дорожных алгоритма — «Эко», «Нормальный» и «Спорт» — позволяют выбирать между экономией топлива и драйвом, хотя расход в любом случае не расстраивает, уложиться примерно в 13 л на 100 км можно без проблем.
Если хочется взять управление на себя, нужно воспользоваться подрулевыми «лепестками» ручного режима автомата, однако, на наш взгляд, это приятная, но совсем не обязательная опция — в «Спорте» и даже в обычном режиме T2 довольно расторопен для быстрых обгонов. Правда, на «Новой Рязанке», как часто называют трассу М-5, ограничение скорости 110 км/ч и много камер, так что мы настроили адаптивный круиз-контроль на нештрафуемый лимит и покатили в сторону Коломенского рыбного хозяйства «Осёнка» под качественный звук саунд-системы Sony с 12 динамиками. «Круиз» берет на себя большую часть забот об управлении, Jetour T2 не просто «видит» дорожную обстановку спереди, по бокам и в слепых зонах, он способен отличить грузовик от легковушки и показать помеху на экране цифровой приборки. А если вы зазевались, притормозит самостоятельно, к тому же у него есть функции удержания в полосе и интеллектуального уклонения. Семьдесят с лишним километров пролетели быстро — размеренное движение не выматывает, как постоянный «газ-тормоз» в промежутках между камерами, а средняя скорость при этом приличная. Кстати, даже на 130 км/ч наружные шумы не слишком сильно просачиваются в салон — можно беседовать, не повышая голос, а мелкие неровности вроде стыков и небольших трещин машина почти не замечает.
В рыбхозе нас ждало заранее оплаченное место, но мы все же немного покатались по окрестностям, ведь цепь водоемов запруженной речки Осёнки тянется от одноименной деревни на десять с лишним километров. Грунтовка, лужи и колеи ожидаемо не стали препятствием для T2, однако ловить рыбу все-таки лучше там, где она клюет, и со всеми удобствами, так что мы быстро вернулись и размотали удочки на аккуратно подстриженном газоне возле удобной беседки.
Впрочем, Jetour T2 и сам мог бы справиться с ролью приюта для рыболовов — просторный багажник объемом от 580 до 1494 л со сложенным задним рядом вмещает все, что нужно, в нем есть розетки на 12 и 220 В, а на двери не только два подстаканника, но и открывашка для бутылок — такой опции мы еще не встречали! Салон комфортабельный, причем не только для водителя, у которого есть даже массаж, — для переднего пассажира предусмотрена выдвижная оттоманка, как в бизнес-классе самолета, есть подогрев и вентиляция передних сидений, пакет «теплых» опций включает обогрев всей площади ветрового стекла, а пейзажи можно наблюдать в том числе через панорамную крышу с люком. А еще у Т2 в новой комплектации есть полноразмерное запасное колесо, что особенно оценят опытные автопутешественники.
Сзади в автомобиле довольно просторно, спинки дивана с регулировкой по углу наклона, имеется подогрев, два USB-порта, воздуховоды, подлокотник с боксом для мелочей и подстаканниками. Единственное, к чему можно придраться, — отсутствие «физических» кнопок. Практически все, на что можно понажимать, сосредоточено на руле, но даже чтобы отрегулировать зеркала, приходится лезть в меню. Впрочем, настройки зеркал спрятаны неглубоко, достаточно одного клика — и на огромном центральном мониторе диагональю 15,6 дюйма они как на ладони, к тому же многие функции доступны через голосовое управление. В меню несложно разобраться без инструкции, а полезных функций здесь множество — есть Android Auto и Apple CarPlay, встроенный YandexNavi, беспроводная зарядка на 50 Вт, USB-порты. Двухзонный климат-контроль и система очистки воздуха с фильтром частиц PM 2.5 делают воздух в салоне свежим и чистым, а с помощью светодиодной подсветки с огромным выбором цветов и оттенков легко создать нужное настроение. Эргономика на хорошем уровне, да и выглядит салон оригинально — торпедо во внедорожном стиле с четкими гранями, карта маршрута перед штурманом в качестве детали отделки, удобные рукоятки на передних и центральных стойках, массивный кристалл рычага АКП — в общем, дизайн настраивает на приключения.
Ну а мы решили, что внедорожных приключений на этот день хватит, да и рыбалку стоит закончить пораньше — день выдался «клевым», никто не ушел без нескольких солидных карпов в садке. До Коломны от рыбхоза всего 25 км, уже через полчаса мы гуляли по улицам милого уездного городка с богатой историей. Правда, из-за аварии на центральной улице пришлось немного постоять прямо у знаменитой Маринкиной башни Коломенского кремля и памятника Дмитрию Донскому — это сразу при въезде из Москвы. Впрочем, у Jetour T2 есть ассистент помощи при движении в пробках, да и затор рассосался быстро. Историческая часть Коломны наполнена небольшими музеями и уютными кафе — к примеру, здесь есть Музей пастилы и Калачная, где туристам расскажут о секретах старинного производства вкусностей и сладостей, но и просто погулять по улицам с дореволюционной застройкой, посмотреть на соборы и церкви тоже приятно. К счастью, здесь не все зарегулировано так же строго, как в столице, — по большей части района кремля можно ездить на машине, а парковки еще не везде платные. К тому же во многих деревянных домах возле стен и башен до сих пор живут люди, так что исторический центр Коломны не просто аккуратная декорация, он живой и уютный.
По Коломне мы гуляли до позднего вечера, домой отправились уже в темноте, но, несмотря на насыщенный день, у нас осталось достаточно сил на обратный путь длиной 150 км, ведь путешествуя в комфортабельном автомобиле такие расстояния можно не принимать в расчет. Ну а Jetour T2 способен порадовать не только комфортом. Его владельцу не придется доплачивать за раму, «понижайку» и избыточную проходимость тяжелого классического внедорожника, он готов и к весьма серьезному бездорожью, и к дальним странствиям, и к регулярным поездкам по городу. Это действительно универсальный автомобиль, который закрывает все потребности любителей путешествовать побольше, подальше и не только по асфальту.