Voyah Free EV

Подкаст 26 октября 2023

О чем подкаст?

Журнал «Автопанорама» начинает серию потребительских испытаний под общим названием «Ресурсный тест». Задача — максимально информировать автомобилистов о потребительских свойствах самых популярных продуктов российского авторынка. Кроме того, ресурсный тест позволит сформулировать рекомендации производителям по улучшению и оптимизации их продукции

Механика
Ресурсного теста

Сегодня на рынке России практически еженедельно дебютируют новые автомобили. Большая часть имеет прямое отношение к КНР, и их непривычные для русского уха названия пока мало говорят отечественным автомобилистам. Характеристики и эксплуатационные свойства лишь подливают масла в огонь, внося дополнительную неразбериху.
Чтобы расставить все точки над i и максимально подробно познакомить россиян с новинками рынка, «Автопанорама» начинает серию потребительских испытаний под общим названием «Ресурсный тест». На всех этапах испытаний в них примут участие 10 экспертов, которые будут оценивать автомобиль по десяти параметрам (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, комфорт, динамика разгона, управляемость, практичность, экономичность, технологичность, багажное отделение, соотношение «цена-качество»).
Первый этап испытаний назван «Примерка». Речь идет о материале-знакомстве, в котором представлена подробная информация об испытуемом автомобиле.
Второй этап знакомит с ходом испытаний и различных происшествиях, произошедших во время теста. Кроме того, читатели «Автопанорамы» получают полезную потребительскую информацию об автомобиле.
На третьем этапе эксперты «Автопанорамы» подводят итоги «Ресурсного теста», сообщая читателям о достигнутых результатах. Начинаем!


Примерка
Электрокроссовер Voyah Free EV, созданный с применением высокотехнологичных решений, превращает передвижение по городу и вне его максимально комфортным и безопасным. Премиальный электромобиль воплощает в себе изящный дизайн, непревзойденные комфорт и эргономику, а также совершенно новое восприятие динамики.
В движение кроссовер приводится двумя электродвигателями — один на передней, второй на задней оси. Суммарная пиковая мощность 488 л.с., максимальный крутящий момент 750 Нм. При этом полностью электрический автомобиль обладает потрясающими динамическими характеристиками. До 100 км/ч он ускоряется за фантастические 4,7 с. «Максималка» электрокара составляет 200 км/ч.
Voyah Free EV устроен следующим образом. Электродвигатели получают энергию от усиленной аккумуляторной батареи емкостью 106 кВт. Точно такие же используют для Voyah, которые продают в Норвегии. За терморегуляцию отвечает система, охлаждающая или подогревающая батарею в зависимости от температуры окружающей среды. Электромобиль оснащен самыми распространенными разъемами для заряда в России. Речь идет о CCS и Type-2.
Время заряда постоянным током через разъем CCS мощностью 120 кВт от 20 до 80 % заряда, по заявлению разработчиков, составляет 30 мин. Заряд переменным током через разъем Type-2 мощностью 11 кВт от 5 до 100 %, по заводским данным, — 9,5 час. Ожидаемая дальность пути на одном полном заряде в идеальных условиях должна составлять около 500 км по циклу WLTP. Это очень важный показатель, который мы обязательно проверим в ходе испытаний.

Дизайн
Лаконичный дизайн Voyah Free разработан международной командой Voyah Design Team с инновационным подходом к экстерьеру и интерьеру. Внешний вид — своеобразная интерпретация морской тематики. Дизайнеры сообщают нам, что именно морские волны стали источником вдохновения для создателей электрокроссовера. В облике новинки улавливаются и характерные черты роскошных яхт. Это прослеживается в носовой части автомобиля с крупной решеткой радиатора, массивным капотом, хищным прищуром светодиодных фар с переходом в массивные борта. Благодаря выверенному подходу и точным расчетам формы кузова, боковых зеркал и дверных ручек с электроприводом и подсветкой дизайнерам удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28. В задней части корпуса изящная крыша волной спадает на мощную «корму» электромобиля, разделенную светодиодной линией задних фонарей с динамическими указателями поворота. Дополняют образ 20‑дюймовые легкосплавные колесные диски, оформленные в стилистике турбин.
Самая большая в мире по площади остекления для серийного производства в классе панорамная крыша с электрохромным регулируемым затемнением создает ощущение простора и подчеркивает роскошь салона. Она защищает от солнца благодаря материалу, блокирующему до 99,9 % UV-излучения.
Оказываясь внутри, водитель и пассажиры попадают в будущее. Самые лучшие материалы отделки, утонченные линии, высочайшее качество изготовления — все это венчает инновационный мультимедийный «парящий» экран передней панели с функцией подъема на 30 мм. Он поднимается при включении кроссовера, открывая доступ к трем мониторам диагональю 12,3 дюйма каждый, на которые выводится вся необходимая информация. Эти ощущения дополняют мультифункциональный руль, отделанный натуральной кожей, матовые клавиши управления двухзонным климат-контролем, накладки на пороги передних и задних дверей с подсветкой и роскошная отделка кресел и кокпита в эксклюзивных цветовых сочетаниях.
Палитра цветов кузова электрокроссовера насчитывает шесть вариантов, все с эффектом «металлик»: небесно-голубой, морской синий, скалистый серый, нефритовый зеленый, искрящийся черный и арктический белый. Салон представлен в трех видах сочетания отделки и цвета: черном с темно-синими элементами, бежевом с синими акцентами и коричнево-красном с элементами цвета слоновой кости.

Интерьер
Передние сиденья оборудованы массажем и вентиляцией. Они регулируются по 12 параметрам с функцией памяти. Атмосферная подсветка интерьера в 64 варианта цвета на выбор способна удовлетворить самого требовательного покупателя.
Инновационный мультиэкран передней панели поднимается, приветствуя пользователя при запуске двигателей, и опускается на 30 мм при переходе в «спортивный» режим V-Performance, помогая сконцентрироваться на управлении электромобилем. Экран объединяет три дисплея (диагональю 12,3 дюйма каждый), формируя собой единый интерфейс размером 1060 мм на 132 мм для взаимодействия с автомобилем и помогая держать все необходимые функции под контролем.
Электрический кроссовер создан для любителей чистого звука. Он практически бесшумен в движении. Звукоизоляция салона выполнена на высочайшем уровне: маты, скрытые под отделкой, двойное лобовое стекло и двойные шумопоглощающие стекла в передних дверях. Широкополосная система от датской компании Dynaudio автоматически корректирует работу с учетом условий движения, что гарантирует восхитительный звук в любой обстановке.

Безопасность
Инженеры команды Voyah разработали электрокроссовер с учетом современных норм и требований к пассивной безопасности. Voyah Free получил высшую оценку — 5 звезд по методике краш-тестов C-NCAP.
Кузов кроссовера с запрограммированными зонами деформации имеет силовой каркас из алюминиево-кремниевого сплава с элементами из стали горячей штамповки, выдерживающий давление в 2000 Мпа. Кузов получил отдельную награду и признан одним из самых прочных в мире. Выдающиеся характеристики жесткости кузова на кручение обеспечивают отличную управляемость электромобиля, что работает и на повышение активной безопасности.
В стандартное оснащение входят 20 интеллектуальных систем помощи водителю. Усовершенствованные интеллектуальные системы обладают уровнем автономности 2+. В общей сложности в автомобиле установлено 24 интеллектуальных датчика, в том числе три радара миллиметрового диапазона, девять камер и 12 ультразвуковых сенсоров.
Комплекс активной безопасности Voyah Free включает системы распознавания дорожных знаков, предупреждения об объектах в слепых зонах, предупреждения об опасности фронтального столкновения с автоматическим режимом торможения, системы ночного видения, предупреждения о выходе из полосы движения, контроля усталости водителя, функции удержания автомобиля в центре полосы, предупреждения о приближающемся транспорте при движении задним ходом, контроля давления в шинах, звукового привлечения внимания пешеходов при движении на низких скоростях, когда электромобиль почти бесшумен.
Кроме того, ситуацию на дороге помогают контролировать ассистенты автоматической парковки, движения в пробках, а также адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, камеры кругового обзора 360° (с эффектом «прозрачного корпуса» электромобиля для облегчения парковки).

Испытание
В следующем номере «Автопанорамы» будет опубликована вторая часть «Ресурсного теста». В ней мы расскажем о собственных испытаниях, в которых максимально проверим заявленные производителем характеристики.


Андрей Ладыгин, Motorpage
Услышать тишину
«Тише! Слышите?» В радиоэфире возникает таинственная пауза. Да, именно так звучит модель Voyah Free, представленная в виде полностью электрической версии. Ноль вредных выбросов — и фактически ноль звуков. Электромобиль практически все делает бесшумно. Подходишь к нему — выдвигает ручки дверей. Садишься за руль, закрываешь дверь — и полностью изолируешь себя от окружающего мира. Активируешь силовой агрегат тоже в полной тишине. Беззвучно, мягко поднимается козырек торпедо, увеличивая размеры черной полосы под ним. Это не просто полоса — на ней вспыхивают картинки трех электронных дисплеев. Во всю ширину салона. Кажется, эта модель вобрала в себя все достижения автомобиле- и электромобилестроения. И не только вобрала, но и подает их потребителю с особой роскошью, шиком».


Михаил Зиничев, Motorpage
Чувствуешь себя королем
«Садясь в Voyah Free, сразу превращаешься то ли в короля, то ли в наследного принца. Во всем чувствуется благородство, демонстрация высоты вашего положения. В широких и комфортабельных креслах с нежной светлой кожей. В металлических кнопках управления бортовыми системами. Этих кнопок — минимум, интересно, что их даже больше на рулевом колесе, чем на торпедо. Ну, конечно, основное управление происходит с помощью сенсорных экранов. В них таится столько программ и настроек, что поначалу кажется — и за всю жизнь их не освоить. Но это не так. На самом же деле это легче легкого. Пройдет немного времени — и все решения начинают казаться абсолютно логичными и интуитивно понятными».


Александр Зотиков, журналист
Создан для конкуренции с грандами
«Voyah — дочерний бренд китайского автопроизводителя Dong­Feng выпускается компанией Lantu Motors, специально созданной DongFeng для производства «умных» электромобилей. И Voyah Free — первый из них. Этот «китаец» с европейским «лицом» спроектирован совместно со знаменитым дизайн-бюро ItalDesign Guigaro и изначально рассчитан на мировую экспансию, на жесткую конкуренцию с европейским премиумом. В Европе Voyah Free, кстати, уже продается, представительство марки есть в Норвегии».


Анатолий Саутин, журналист
Невероятная внутренняя сила
«Технологии уст­рем­ляют Voyah Free вперед не только беззвучно, но и очень напористо. При этом в разгоне нет спортивного азарта, но есть ощущение невероятной внутренней силы. Машина не только солидна и благородна — она еще и ездит быстро. Независимо от выбранного режима движения. Выбирать их вы научитесь в скором времени, только делать этого, скорее всего, не будете. Ведь мощность достаточна в любом из них. Если интересны цифры, то первая сотня километров в час разменивается менее чем за 5 секунд. А всего доступны две сотни. И пять сотен километров пробега на одной полной зарядке. Разве этого не хватит?!»


Станислав Павлов, «Автопанорама»
Машина времени
«Не знаю, как было у других, но у меня при первом знакомстве с Voyah Free сложилось впечатление, что попал в будущее. Другими словами, этот электромобиль стал воплощением того, каким я представлял себе автомобиль завтрашнего дня. Да, это он: космический дизайн, непохожий ни на что роскошный салон, бесшумный и… простой. Понятный, дружелюбный и небанальный, каким и должен быть настоящий аристократ!»

Обсудить