Возмутитель спокойствия
О чем подкаст?
Обновленный iX смотрится круто. И неважно, нравится вам его внешний вид или нет, этот электрический BMW все еще может навести шороху в сегменте премиальных кроссоверов
Когда в 2021 году BMW iX только вышел на рынок, на фоне Mercedes-Benz EQC и Audi Q8 e-tron он выглядел так, будто прилетел с другой планеты. До сих пор эта модель смотрится актуально, но недавний рестайлинг должен придать ей новые силы в борьбе с конкурентами. Что же изменилось? Здесь есть как плохие, так и хорошие новости. Плохо, что гипертрофированная решетка радиатора никуда не делась, хотя и получила новый рисунок. Ну а хорошая новость в том, что iX досталось кое-что от дизайна BMW Neue Klasse (взгляните на фары и бамперы) еще до появления серийных моделей «новой эры», при этом запас хода кроссовера заметно вырос.
В линейке BMW iX, как и прежде, есть три версии. Но теперь они имеют другое обозначение, отражающее увеличившуюся емкость батареи и прибавку в мощности. Так, вместо xDrive40, развивавшего 322 л.с. и оснащавшегося аккумулятором на 71 кВт·ч, теперь предлагается xDrive45, который выдает уже 402 л.с. (разгон от 0 до 100 км/ч — 5,1 с) и идет с батареей на 94,8 кВт·ч, которая позволила увеличить заявленный электрический запас хода с 413 до 600 км. И это модель начального уровня.
Мощность средней версии xDrive60, ранее называвшейся xDrive50, выросла несильно — с 516 до 537 л.с., при этом время разгона до сотни и вовсе осталось прежним — 4,6 с. Аккумуляторный блок не изменился в размерах, но инженерам BMW удалось увеличить его емкость с 105,2 до 109,2 кВт·ч. Вкупе с новыми энергоэффективными шинами и ступичными подшипниками с низким сопротивлением качению заявленный запас хода вырос с 611 до 685 км. Это один из лучших показателей среди всех электрических кроссоверов в классе!
На верхушке модельного ряда находится версия M70, трансформировавшаяся из M60 xDrive. Если ранее топовый iX развивал 611 л.с., теперь он выдает 650 л.с. Время разгона от 0 до 100 км/ч осталось прежним — 3,8 с, но максимальная скорость подросла до 250 км/ч, хотя все остальные версии кроссовера могут выжать не более 200 км/ч. Емкость аккумулятора немного увеличилась и теперь составляет 108,9 кВт·ч, а запас хода достигает 590 км против прежних 560 км.
В целом M70 производит очень приятное впечатление. Даже несмотря на опциональные 23‑дюймовые колеса, тестовый кроссовер на пневмоподвеске демонстрировал потрясающий комфорт, обычно не свойственный «эмкам». И это один из самых тихих BMW, при условии, конечно, что вы выключите «фирменную» озвучку от Ханса Циммера, которая активируется в «спортивном» режиме. Для 2,6‑тонного кроссовера M70 на удивление чутко слушается водителя. Забавно, что именно в М-версии вы получаете круглый руль, хотя на остальных модификациях у iX рулевое колесо имеет форму шестиугольника. Единственное, что хочется здесь поменять, — это тормоза, они не обладают той остротой, которая нужна для 650‑сильного автомобиля. К счастью, режим активной рекуперации позволяет хорошо гасить скорость, просто отпустив педаль газа.
Интерьер построен на контрастах в виде резких стыков и слияния мягких стеганых поверхностей с жесткими. Качество материалов отделки – великолепное. Правда, спортивные сиденья «эмки» с отделкой из кожи и алькантары в более простых версиях уступают место креслам из искусственной кожи, что в автомобиле стоимостью от 75 000 фунтов стерлингов смотрится странно.
Экраны мультимедиа имеют безупречно высокое разрешение и быстро откликаются на нажатие. На центральной консоли размещен граненый джойстик iDrive, что по идее должно повысить уровень удобства взаимодействия с системой во время движения. Но, как ни странно, за рулем удобнее пользоваться сенсорным экраном. Благодаря плоскому заднему полу на втором ряду много места для ног, но багажник для автомобиля таких размеров откровенно мал — всего 500 л.
В целом BMW iX остался таким же впечатляющим, как и в момент своего дебюта в 2021 году. Дизайн — предмет для дискуссий, хотя в рамках обновления он стал ближе к будущим моделям Neue Klasse. Но что невозможно не отметить, так это улучшенные динамические возможности и ощутимую прибавку в запасе хода. Все это дает iX неплохие шансы получить звание лучшего электрического кроссовера в классе — конкуренты от Audi и Mercedes-Benz объективно выглядят слабее.
Но, проехав на BMW iX M70, мы можем утверждать, что именно эту версию покупать не стоит. Ее мощность избыточна, при этом она стоит почти на 40 тыс. фунтов дороже «базы», которой топовый кроссовер проигрывает в запасе хода.
По материалам Car Magazine