Время первых

Подкаст 23 сентября 2025

О чем подкаст?

В прошлом году BMW 1 Series вошел в десятку самых популярных новых автомобилей в Великобритании, опередив по продажам такие «хиты», как Vauxhall Astra и Ford Focus. В чем секрет его успеха?

Несмотря на непрекращающийся поток новых кроссоверов, хэтчбек 1‑й серии остается самым популярным BMW в Великобритании. И хотя новая «единичка» может показаться глубоким фейслифтингом предыдущей модели, в BMW ее называют 4‑м поколением. Разберемся, как изменился популярный хэтчбек, тираж которого с момента появления превысил три миллиона экземпляров.
Британское подразделение BMW резко сократило количество модификаций продаваемых автомобилей, оставив только самые ходовые. Не избежал отбраковки и хэтчбек 1‑й серии. Раньше эта модель предлагалась с широким ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей, но теперь доступны только две версии — BMW 120 и «горячий» M135. Обратите внимание на отсутствие i в конце индекса — новая стратегия наименования применяется теперь ко всем «баварцам».
Версия «120» — это 1,5‑литровый трехцилиндровый турбомотор с 48‑вольтовой системой мягкого гибрида от «родственных» BMW 2 Series Active Tourer и X1. Мощность двигателя составляет 168 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,8 с. При этом новинка весьма экономична: производитель заявляет о среднем расходе 4,7 л/100 км. Штатно BMW 1‑й серии оснащен 7‑ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и передним приводом.
Возможно, вы помните негативную реакцию поклонников BMW на решение компании отказаться от заднего привода в «младшей» модели. Тем не менее это никак не повлияло на продажи и ходовые качества хэтчбека. 1‑я серия по-прежнему впечатляет своей управляемостью, до которой недотягивают конкуренты от Audi и Mercedes-Benz. Руль у новинки более чувствительный, чем обычно у автомобилей в этом классе, а доработанное шасси обеспечивает легкое вхождение в повороты и отличное сцепление с дорогой. Причем переднеприводный BMW 120 в этом плане не сильно отличается от полноприводного M135.


Мощности двигателя более чем достаточно для большинства ситуаций, включая обгоны на автомагистрали. Главный же недостаток новинки — очень жесткая подвеска, из-за которой на неровностях возникают проблемы. Даже на идеальных немецких дорогах было некомфортно, а в Великобритании ситуация граничит с катастрофой. Автомобиль постоянно напоминает о своем спортивном нраве — хотите вы этого или нет. Выбор адаптивной М-подвески (стандартная для M Sport и M135) в данном случае — разумное решение, которое позволяет сделать характер машины более покладистым.
Самым большим изменением нынешней 1‑й серии, несомненно, является интерьер. Он значительно продвинулся в технологическом плане по сравнению с предыдущей версией хэтчбека. Ключевым нововведением стало появление информационно-развлекательной системы с изогнутым дисплеем. Хотя отказ от контроллера iDrive и, как следствие, чрезмерная зависимость от сенсорного экрана для управления основными функциями вызывает разочарование, медиацентр BMW — один из лучших на рынке. Дисплей четкий, отзывчивый и с удобными функциями быстрого доступа, позволяющими избежать блужданий по меню.
Учитывая, что это BMW начального уровня, качество отделки здесь, конечно, не такое, как у «старших» моделей. Тем не менее везде использованы мягкие на ощупь материалы, а на передней панели есть эффектная разноцветная подсветка, делающая салон еще более привлекательным. Она меняет цвет в зависимости от режима вождения, а также служит для подачи предупреждений, например системы контроля выхода, которая не позволит открыть дверь перед велосипедистом.


Чего не хватает салону 1‑й серии, так это простора. Такой автомобиль никогда не был особенно вместительным, но если вы выберете BMW 120 с системой мягкого гибрида, то потеряете большую часть пространства под полом багажника и его объем сократится с 380 до 300 л, что меньше, чем у конкурентов. Пространства на задних сиденьях тоже недостаточно, а узкий дверной проем затрудняет посадку и высадку. Наш двухметровый коллега, которому пришлось провести много времени на заднем диване, выглядел крайне расстроенным.
Так что если вы ищете премиальный супермини, который даст новые эмоции от вождения, то BMW 1‑й серии — более чем достойный ва­риант. Его салон также на голову превосходит то, что предлагают Mercedes-Benz A-Class и Audi A3 во всем, кроме вместительности. Но жесткая подвеска будет раздражать на плохих дорогах, а учитывая, что у конкурентов гораздо шире выбор двигателей и есть подзаряжаемые гибриды, сделать окончательный выбор в пользу баварской новинки будет непросто.

По материалам Car Magazine

Обсудить