Все четыре колеса
О чем подкаст?
Когда Geely Atlas второго поколения дебютировал на российском рынке в январе 2024 года, журналистская братия рапортовала об огромном скачке, который этот «среднеразмерник» сделал в сравнении с моделью первой генерации
Но были в отношении нового Geely Atlas сетования: мол, замечательному во многих отношениях автомобилю недодали полный привод. В июне того же года ситуацию исправили, предусмотрев трансмиссию 4х4 исключительно для российского рынка. Заодно «проапгрейдили» и коробку передач. Вместо удачного, но все же не оптимального для езды вне асфальта 7‑ступенчатого «преселектива» появилась 8‑диапазонная АКП Aisin, которую принято считать «автоматом Калашникова» в мире трансмиссий за эффективность и неубиваемость.
Породисто и авангардно
На поджарой «корме» немаленького автомобиля красуется хромированный шильдик AWD, ни дать ни взять — троллинг владельцев машин с моноприводом. При этом других хромированных элементов в экстерьере не найти. Прием «антихромирования» у дизайнеров не нов — его задействуют, чтобы показать, что перед вами машина не как у всех. Да и в целом Atlas оригинален тем, что не бравирует богатством антуража. Зато выглядит породистым и авангардным. Чего стоит один только фасад в стиле космолета! Даже радикально широкая решетка радиатора воспринимается здесь не как примета доминирования, а скорее как знак технологичности и намек на то, что под капотом трудится производительный силовой агрегат.
Покатая крыша и острые фаски бортовых выштамповок при этом успешно камуфлируют «раскормленность». Для справки, габаритная ширина Atlas — 1900 мм. Это больше, чем у флагманского SUV Geely Monjaro, равно как и у BMW X3. И, кстати, такой размах способствует простору в салоне. Но есть, правда, и оборотная сторона — автомобиль воспринимается как несколько громоздкий при парковке и маневрировании в городской толчее.
В любом случае Atlas идентифицируется как солидный и во всех смыслах весомый. К слову, интеграция трансмиссии 4х4 увеличила снаряженную массу с 1645 до 1800 кг. Колеса в топ-комплектации Flagship Sport 4WD — «взрослые», 20‑дюймовые, призванные снизить энергию качения. Клиренс приличный — 215 мм, а элементы привода сильно не выступают под днищем и к тому же прикрыты защитными листами.
Отметим и багажный отсек, который точно понравится практичным водителям. Объем отделения увеличивается с 650 до 1610 л, если сложить разрезной диван. В подполье хранится «докатка» с инструментом. При этом можно варьировать высоту фальшпола в двух положениях, у левой стенки имеется глубокая ниша для бутыли с «омывайкой», а багаж можно прикрыть от посторонних глаз рулонной шторкой. Придраться можно разве что к простецкой пластиковой отделке внутренних стенок и отсутствию 12‑вольтовой розетки, которая была у машины первой генерации.
Интересный девайс
Новый Geely Atlas адресован поклонникам высоких технологий. В салоне над всеми остальными элементами передней панели довлеет планшет на 13,2 дюйма. На него вынесено управление почти всей бортовой электроникой. Через меню настраиваются внешние зеркала, открывается багажник, подогреваются сиденья (в том числе заднего ряда), руль и стекла, выбираются настройки режимов движения. Поворчим, что в ночное время большой экран отвлекает от дороги постоянным свечением, а днем, случается, ловит солнечных зайчиков. Компактный тачскрин Geely Okavango может показаться более уместным, но это дело вкуса и личных предпочтений.
Впрочем, плюсы этого окна в мир бортовой электроники тоже очевидны. К примеру, картинка с камер кругового обзора выдается масштабно и внятно. А еще такой монументальный гаджет точно понравится детям. Маленькие пассажиры с удовольствием будут смотреть на экране, к примеру, мультики.
Смартфон можно синхронизировать с помощью такого стандартного приложения, как Apple CarPlay. И еще интересное новшество — фирменный блок расширения мультимедийных возможностей G-Box. Подключаем эту коробочку через провод в USB-вход. Для тех, у кого Android, этот аксессуар предоставляет удобный доступ к картам и приложениям и в привычном дизайне. Также это может быть самостоятельное устройство со своими приложениями. И вот благодаря такому девайсу нет необходимости каждый раз подключать смартфон к системе. В G-Box есть слот для SIM-карты, через который обеспечивается независимый доступ в интернет. И теперь без участия смартфона на большом экране можно запускать навигацию с пробками, смотреть видео и активировать нужные приложения во время поездки. Действительно удобно.
Удлинитель подушки
В салоне уютно. Отделка — высококачественная, особенно в топовом исполнении, где переднюю панель украшает вставка из алькантары. Большая панорамная крыша заполняет интерьер светом. Авангардный же настрой поддерживают такие необычные решения, как солнцезащитные козырьки с тонированным прозрачным элементом. Их не очень удобно выдвигать, но свою функцию они выполняют. Небанальна и малоразмерная цифровая приборка — основная информация хорошо считывается, несмотря на ультракомпактность девайса. В «старших» же комплектациях данные еще и дублируются на проекционном дисплее.
Передние кресла Atlas претендуют на звание лучших в массовом сегменте. Главный козырь водительского «трона» — механически выдвигающийся удлинитель подушки. Очень хороши также в меру мягкий наполнитель, ощутимая, но не раздражающая боковая поддержка и крупные подголовники, в которые в топовом исполнении выведены динамики шикарно звучащей акустической системы. За счет того, что у кресел еще и множество регулировок, а руль настраивается в обеих плоскостях, располагаешься с большим удобством — зачет!
Диван подкупает внушительным пространством во всех направлениях и широким откидным подлокотником с подстаканниками. Отделка, кстати, сзади, не уступающая по качеству оформлению первого ряда. К примеру, верхние части карт дверей здесь такие же мягкие, как и впереди. Имеются USB-слоты, лампы освещения и индивидуальные дефлекторы вентиляции.
Отсутствие нервозности
Переднеприводный Atlas, у которого 2‑литровый 200‑сильный мотор сочетается с 7‑ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, в свое время порадовал нас способностью ускорять крупный SUV в духе «заряженного» спорткара. Однако если на «переднеприводнике» ездить активно, проявятся нюансы. Ощутимое силовое подруливание, равно как и пробуксовки при нажатии газа «в пол», здесь, как ни крути, имеют место. Полноприводному же Atlas такая нервозность не свойственна. Автомобиль ускоряется при резком старте без ерзания и вибраций в том числе и на скользких покрытиях, легендарный же автомат не уступит по оперативности преселективному роботу, переключаясь мягко и глубоко «вниз» по первому требованию, когда это необходимо.
Подвеска вполне отвечает активному стилю езды. Ее настроили плотно в угоду энергоемкости и устойчивости в поворотах. «Полноприводник» цепко держится за траекторию, практически не реагируя ни на ямы, ни на колейность. В крутых виражах Atlas, правда, кренится, если переборщить со скоростью, но о сильной валкости или аморфности реакций на поворот руля речи не идет. Словом, баланс между комфортом и управляемостью здесь весьма неплох.
Водительские ассистенты настроены не хуже и не лучше, чем у «переднеприводника». Адаптивный круиз легко активировать, и он грамотно работает в связке с системой контроля рядности. Чувствуется технологический задел, почерпнутый у компании Volvo.
Больше режимов движения
А что же бездорожье? Полный привод позволяет полноценно реализовать крутящий момент в 325 Нм. В наиболее подходящем для езды по проселку режиме «оффроуд» электроника стремится поделить тягу между осями в пропорции 50:50, а система стабилизации успешно имитирует межколесные блокировки. В результате там, где переднеприводный Atlas справлялся с диагональным вывешиванием с трудом, «полноприводник» делает это играючи. И, кстати, если для Atlas 4х2 предлагается четыре режима движения («экономичный», «комфортный», «спортивный» и «адаптивный»), модификация 4х4 предлагает дополнительно еще два — упомянутый «оффроуд» и «снег». Есть толк и от ассистента контроля скорости на спуске.
Посетовать можно, наверное, лишь на то, что версия 4х4 оказалась чуть прожорливее «моноприводника». Реальный расход по трассе, если не церемониться со скоростью, приблизится к 11 л/100 км, а топливный бак у всех модификаций — всего на 54 л, это обстоятельство стоит учитывать при планировании дальних поездок.
Полноприводный Atlas предлагается в России в тех же трех комплектациях, что и версия с приводом на передние колеса, а доплата составляет чуть более 200 тыс. рублей. Цены начинаются с 3 717 190 рублей (комплектация Luxury). За эту сумму вы получаете 19‑дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора полноценный «зимний пакет», функцию беспроводной зарядки смартфонов, панорамную крышу, а также почти весь набор электронных телохранителей, включая адаптивный «круиз» и систему контроля рядности.