ЮРИСТ ПОМОЖЕТ

Подкаст 22 октября 2020

О чем подкаст?

Попал в ДТП. Ехал по главной дороге, а со второстепенной выскочил другой авто - мобиль. После резкого торможения мою машину занесло, и я врезался в столб. Могу ли я рассчитывать на выплату по ОСАГО, если контакта между машинами не было? Да, такая возможность имеется. Дело в том, что дорожно-транспортным происшествием считается поврежде - ние имущества в результате движения транспортных средств – об этом гово - рится в пункте 1.2 Правил дорожного движения. А страховым случаем при - знается причинение ущерба по вине водителя, ответственность которого застрахована по полису ОСАГО. При этом нужно обратить вни - мание на то, что в Правилах нет обязательного условия о контакте автомобилей во время аварии. По - добное ДТП можно определить как повреждение транспортных средств, возникшее во время движения при отсутствии контактного взаимодей - ствия. То есть бесконтактная авария является основанием для получения страхового возмещения по ОСАГО (конечно же, при условии определе - ния виновника ДТП). Чтобы установить, из-за чьих дей - ствий был причинен материальный ущерб, подобные аварии надо оформ - лять с помощью сотрудников ГИБДД. В постановлении о привлечении к ответственности виновника должно быть указано ваше транспортное средство и полученные в результате наезда на столб повреждения. Для получения страховой выплаты необходимо обратиться в страховую компанию виновника, предоставить туда копию постановления о привле - чении виновника к ответственности. В остальном порядок взаимодействия со страховой компанией, состав и сро - ки предоставления документов, сроки страхового возмещения аналогичны с ситуацией при обычном ДТП. Остановил инспектор ДПС и сказал, что перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье запрещено. Хотел выписать штраф, но затем сделал предупреждение. Получается, что детей можно перевозить только на заднем ряду? Инспектор ДПС не прав. Дело в том, что правилами перевозки детей (пункт 22.9 ПДД) установлена обязан - ность перевозки детей с определенными условиями. В частности, детей до 7 лет можно перевозить только с использова - нием детских удерживающих устройств (автокресел). А перевозка детей в возрас - те от 7 до 11 лет (включительно) воз - можна как с использованием автокресел, так и с применением штатных ремней безопасности. Что же касается перевозки на перед - нем сиденье, то здесь ограничение одно: дети до 11 лет могут находиться только в автокресле. Если ребенок не помещает - ся в него, то спереди его сажать нельзя. Также напоминаю, что при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье следует отключать подушку безопасности, так как при аварии она может не спасти жизнь ребенка, а наобо - рот, причинить ему больший вред. От - ключать подушку безопасности во время перевозки детей на переднем сиденье рекомендуют как производители авто - кресел, так и машин. Слышал, что в сентябре начали действовать новые тарифы на ОСАГО. Через месяц мне придется покупать новый полис, на что рассчитывать? С 5 сентября начал действовать новый до - кумент – Указание Банка России «О стра - ховых тарифах по обязательному страхо - ванию гражданской ответственности вла - дельцев транспортных средств». На его ос - новании страховые компании могут при - менять к каждому автовладельцу персо - нальный тариф. В общем порядке расчет производится так. Берется базовый тариф (от 2471 до 5436 рублей), который как раз и являет - ся персональным. По задумке авторов реформы ОСАГО для аккуратных во - дителей, не нарушающих ПДД, стра - ховщики должны предлагать базовый тариф по минимальной ставке. Затем базовая ставка умножается на разные коэффициенты (возраст водителя, стаж управления, территория использова - ния транспортного средства, мощность двигателя, коэффициент аварийности). Кроме того, страховые компании теперь могут учитывать серьезные нарушения при назначении цены полиса. К таким нарушениям относятся: управление в со - стоянии опьянения, отказ от освидетель - ствования, оставление места ДТП, выезд на встречную полосу, проезд повторно на запрещающий сигнал светофора, пре - вышение скорости на 60 км/ч и больше. Эту информацию страховые компании могут получать из базы ГИБДД. По идее, для аккуратных водителей стоимость полиса должна снизиться. Однако в реальности тарифы выросли у большинства страховых компаний. Поэтому рассчитывать на удешевление полиса все же не приходится

Обсудить