Аргументы лидера

Тест-драйв 10 июля 2020
Аргументы лидера

Засилье китайских автомобилей на российском рынке и фактическое отсутствие альтернативы во многих классах пришлись по вкусу далеко не всем автомобилистам: многие ищут в первую очередь неприхотливую, выносливую и понятную в обслуживании машину, которая не спасует там, где заканчивается асфальт. Отсутствие какого-либо понимания о будущем, будь то сервис, наличие запчастей, гарантии и остаточной стоимости, часто становится причиной отказа от покупки новоявленных игроков отечественного автомобильного рынка. Но уже в скором времени эту дилемму удастся разрешить: по запросам трудящихся – новый полноприводный «Соболь NN».

Представленный в конце 2022 года моноприводный микроавтобус Горьковского автозавода привлек внимание окружающих тут же: машина у нижегородцев получилась очень симпатичная и лаконичная, по своему форм-фактору и образу близкая к европейской стилистике. Правильные формы, современная оптика, хорошая обзорность. Широкий дверной проем и удобное подрессоренное водительское кресло сразу создают приятное впечатление, которое лишь закрепляет грамотная архитектура водительского пространства: под рукой и селектор коробки переключения передач, и опции комфорта, и различные бардачки, подстаканники и ящички. Один инсталлированный с завода постамент для смартфона чего стоит. Интерьер продуман так, как это может быть исключительно у коммерческих автомобилей высокого класса.

Техническая сторона вопроса тоже не подвела: в новом «Соболе» с завода идет не только кондиционер, но и предпусковой подогреватель, который холодным зимним утром крепко экономит время и поднимает настроение. Новый мотор G-серии, несмотря на меньший, чем у предшественника, объем, лучше сбалансирован, тише работает и бодрее тянет. Да и расходует ощутимо меньше горючего. И только один вопрос, звучащий регулярно, долгие месяцы оставался без ответа: когда будет полноприводная версия? Нижний Новгород не скрывал, что работы над машиной ведутся, но объем изменений, которые необходимо было внести, был столь велик, что сроки долгое время оставались размытыми: 2024 год. Он наступил.

Первый «товарный» – то есть полноценный конвейерный, который можно в полный мере считать готовым автомобилем – «Соболь NN 4x4» с конвейера еще не сошел, но нам удалось прокатиться на машине из опытно-промышленной партии, которая использовалась для отладки технологических производственных процессов, а сейчас проходит испытания и обкатку для выявления тонких моментов и «детских болячек», которые предстоит исправить до того, как машина пойдет в серию. Удивительно, но оказывается подобная практика, как и содержание исследовательских лабораторий, где инженеры внимательно изучают компоненты и узлы на предмет недочетов, в России существует. Например, на Горьковском автозаводе.

Машина у нас – предпродакшн, о чем свидетельствует соответствующая наклейка на лобовом стекле, так что испытывать ее возможности на дорогах общего пользования нельзя. Нужен полигон, в роли которого выступил лед Куйбышевского водохранилища, принимающий «Жигулевскую милю». Тридцатиградусный мороз, ревущие выхлопом «самоделки» и бугристое, очень скользкое покрытие – вот достаточно подробное описание атмосферы, в которой и удалось впервые сесть за руль фургончика «Соболь NN 4x4».

Полноприводный «Соболь» отличается от своего собрата с приводом на заднюю ось даже визуально: дорожный просвет выше на 40 мм, а на бортах размещены характерные логотипы, отражающие внедорожное предназначение. Более того, в линейке будет и особо подготовленная машина, в заводском оснащении которой запланированы силовые бампера с креплением под лебедку, шноркель, дополнительные элементы защиты трансмиссии и грязевые шины. Все изменения конструкции будут отражены в документах, так что проблем с постановкой на учет, а так же с пугающей всех «джиперов» статьей 12.5.1 не предвидится. Все по закону.

Внутреннее убранство у всей нижегородской линейки NN единое, но у машины с двумя ведущими осями есть коренное отличие – селектор подключения переднего моста и пониженной передачи, выполненный в виде шайбы на центральной консоли, а также кнопка включения задней блокировки. Работает шайба исправно, быстро переключает положения, о чем водитель мгновенно узнает по светодиоду в самом селекторе и показаниям экрана на приборной панели.

Из маршрутов – два варианта на выбор: прямик длиною в милю или 1,6 км, а также круг. Бугристый и далеко не ровный лед удовольствия не добавляет, так что движение по прямой не доставляет столько же драйва, сколько овал. На нем и сконцентрируем львиную долю светового дня: на полном приводе «Соболь» лишился неуверенности, которая присутствует у любой заднеприводной машины на голом льду, и ловко нарезает траектории. Автомобиль послушен, уверенно держит траекторию и позволяет ехать азартно. Шины у нас сугубо гражданские, никакого «боевого шипа», так что свои эмоции приходится контролировать: переборщишь со скоростью перед виражом – и придется поворачивать шайбу дальше, в положение пониженной передачи, чтобы аккуратно, но без посторонней помощи выбраться из сугроба.

Отрадно, что 20-градусный мороз так и не смог пробиться в кабину, даже когда машина долго стояла на месте, а мотор работал на холостых – спасибо предусмотренному на этот случай автоматическому догревателю: сам включается, когда надо, поднимает температуру антифриза до положенного уровня и снова отключается.  Градусов настроению же добавляли удобное кресло и безопасная возможность проверить на треке силы не только машины, но и самого себя. Отдыхая в очереди на следующий заезд, ловишь самого себе на мысли: в салоне слишком тихо, да и агрессивная езда на коммерческом фургоне дополнительных калорий не забирает, что странно. Автомобиль, где все настройки и опции выражены клавишами, а не сенсорным экраном, грамотно спроектированный с точки зрения водителя, удобный и понятный в управлении – забытая уже роскошь. Машина ради машины, а не передвижная мультимедийная установка, способная самостоятельно добраться до места прослушивания радио и разглядывания видео на безразмерном экране – чарующая редкость в наше время. Не даром, видимо, даже европейские спецы уже в 2026 году начнут снижать свои баллы безопасности за бесконечные сенсорные экраны в ущерб старой доброй клавише. Ждем на конвейере, «Соболь NN 4x4», такая техника в наших широтах, с нашими дорогами и нашими просторами сегодня нужна, как никогда.

 

 

Обсудить