Ariel E-Nomade

Английская компания Ariel, известная прежде всего своим ураганным трековым Atom, в июле выпустила багги Nomade второго поколения, а под занавес лета представила выполненный на его основе электрический прототип. E-Nomade горазд на загадки. Действительно, как, обладая почти на два центнера бОльшей массой и электромотором, заметно уступающим по отдаче (285 vs 309 л.с./490 vs 518 Нм) 2,3‑литровой бензиновой турбочетверке Ford EcoBoost, «донора» шасси и пространственной рамы, можно показать в разгоне 0–100 км/ч те же 3,5 с? Неужели все дело в улучшении аэродинамики на 30% из-за установки панели крыши над трубчатым каркасом? По запасу хода «электричка» с ее компактной батареей емкостью 41 кВт·ч и массой «всего» 300 кг ожидаемо серьезно отстает: 240 vs 885 км. Простительно для модели, рассчитанной на короткие покатушки по пустыням и степям. Но кое в чем E-Nomade вырвался вперед. Наружные панели электробагги выполнены из нового композита с использованием волокон льна. Этот материал при равной прочности легче карбона на 9%!