Audi A5 Coupe для тех, кому летать охота

Тест-драйв 22 июля 2020
Audi A5 Coupe для тех, кому летать охота

«Ваша машинка?», – будто бы невзначай интересуется гаишник, уверенно выхвативший меня из плотного потока дачников на загородной трассе. Получив ответ – «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет

Что ж, глаз у профессионала наметанный, а уравнение, которое он мгновенно решил в уме, выглядит так: Audi в кузове купе = повышенная платежеспособность владельца. Который уже при покупке, вопреки здравому смыслу, переплатил за статус и непрактичность 450 тыс. рублей – примерно на столько при прочих равных двухдверный A5 Сoupe дороже четырехдверного A5 Sportback, ближайшего родственника по платформе MLB-Evo. При том, что колесная база у купе меньше на 6 см, а объем багажника – на 15 л. Меньше автомобиля за больше денег, где же логика? Но есть, как говорил персонаж Джона Траволты в «Криминальном чтиве», маленькие отличия.

Просто и дорого                                                                                                              

Хотя какие уж там отличия? Та же характерная горизонтальная торнадолиния на боку, задающая мотив стремительности. Те же фирменные динамические поворотники, стоп-сигнал, «Ваша машинка?», – будто бы невзначай интересуется гаишник, уверенно выхвативший меня из плотного потока дачников на загородной трассе. Получив ответ – «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет 3 4 1 2 интегрированный в задний спойлер. Та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-«галочек» по нижней кромке. Да и внутри все знакомо. Цифровая «приборка» virtual coсkpit, нефиксируемый, «корабельной» формы движокджойстик семиступенчатого «робота», восемь «горячих» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На привычном месте, крайняя слева внизу, – кнопка выбора режимов Audi Drive Select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство исполнения. Дизайн, вкус, стиль… Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки, автоскороспелки. И дело не в массовости бренда, это бывает даже у самого-рассамого премиума. Такое впечатление, что производителю важно побыстрее – к черту подробности! – выпустить на рынок новую модель, пусть и сырую, с недоделками, а уж потом, уже на конвейере, доводить до ума. За счет покупателя, в сущности. Но сев за руль Audi A5 Coupe, понимаешь: тут без компромиссов, автомобиль предложен тебе совершенным сразу.

Робот и собака

Второй ряд в сравнении с рядом «одноклассников» отнюдь не «детский», тут даже далеко не субтильный взрослый может без видимых проблем провести несколько часов. Дети же, отправленные назад, воспринимают это и вовсе как приключение и привилегию: тут же выставляют себе свой режим трехзонного климат-контроля и с удовольствием визжат на виражах: «Папа, помедленнее!» «Это не я, она сама», – оправдывается папа. Да, 7,2 с до «сотни» – не слишком ураганный показатель, но фокус в том, что 100 км/ч за рулем Audi A5 Coupe ощущаются как 50, а педаль акселератора тут, кажется, управляет не оборотами двигателя, а непосредственно данными спидометра. Чуть ее придавил – и на изнанке лобового стекла (проекционный дисплей) уже цифра 140… Притом что гордая надпись S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, конечно, не полноценное S, а просто пакет внешней отделки. «Настоящая» S-пятерка в кузове Coupe с 3-литровым V6 до «сотни» добирается за 4,7 с… В режиме D семиступенчатый S-tronic работает быстро и, как положено роботу, бесстрастно. При качании джойстика-селектора назад включается «спортивный» режим – S, и коробка подчас сразу перескакивает на две передачи вниз, после чего автомобиль вскидывается и переходит в режим повышенного внимания, словно восточноевропейская овчарка, которая напряженно прислушивается к хозяину, ловя любой его приказ. Можно тем же качанием джойстика назад вернуться в режим D, а можно качнуть вправо, и включится ручной режим выбора передачи M. А еще есть подрулевые «лепестки». Что важно: все это не бутафория, поведение машины действительно ощутимо меняется. Кстати, что там с аппетитом этой 190-сильной дизельной «четверки», выдающей 400 Нм крутящего момента? «Пробочные» городские 13 л на «сотню» на трассе моментально падают до 5,9, а при равномерном движении на круиз-контроле их можно довести практически до паспортных 4,4 л. Субъективно же картина выглядит так: после заправки 58-литрового бака до полного я проехал добрых 100 км, а указатель уровня топлива не сдвинулся ни на одно деление. Долго не мог понять, что ж климатическая установка так громко шелестит? Потом догадался: не она громкая, просто ничего другого в салоне не слышно – вот климат-контроль и доминирует. Качество шумоизоляции в A5 Coupe такое, что при равномерном движении различим разве что шорох шин. В салон не доносятся ни звук двигателя, ни аэродинамические шумы (коэффициент у A5 Coupe 0,25 на момент выхода на рынок – рекордный в своем классе), почти не слышна работа короткоходной вроде бы, но мощной подвески. Поэтому, кстати, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen ничто не препятствует.

Самый умный

«Он такой умный, что в одной из областей его выбрали председателем колхоза», – шутили когда-то Ургант и Светлаков в «Прожекторперисхилтон» про iPhone. Коллега рассказывал, как после воскресного шопинга, заполнив все 465 л полезного объема багажника продуктами, отъезжая от «Ашана» на тестовом Audi A5 Coupe, сдавал задним ходом. И вдруг почувствовал удар, автомобиль встал колом. Ну, думает, все, беда, не заметил препятствие. Оказалось, нет, заметил – только не водитель, а машина. Задний радар распознал сзади высокий бордюр, и система Audi pre sense с упреждением включила экстренное торможение. A5 Coupe умеет делать за водителя почти все. Не так, как последний A6, которому остался, кажется, лишь шаг до автономного вождения, но активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Audi pre sense и так далее – все это большая помощь в дороге. Потому что часть аппаратных мощностей твоего мозга попросту освобождается. Ощутимо меньше устаешь в дороге, проще говоря. К слову, за усталостью водителя этот «немец», как выяснилось, следит отдельно. Мне после трех часов, проведенных за рулем в пробках, автомобиль сообщил звуковым сигналом и надписью на приборном щитке: «Рекомендован отдых». И заботливо показал на карте навигатора все подходящие для этого места впереди по трассе.

Оно того стоит?

 Да, так все-таки о маленьких отличиях, о которых говорил герой Тарантино. Я ездил и на A4, и на A5 Sportback, но почему-то кажется, что A5 Coupe с той же дизельной «четверкой» под капотом и тем же quattro едет чуточку иначе. Две двери, дающие повышенную жесткость кузова, это конечно, но, может, дело в этих нескольких сантиметрах разницы – «базы», длины кузова, ширины колеи. Которые на выходе дают немного другой результат: кузов Audi A5 Coupe ощущается как более жесткая коробка, в движении автомобиль словно приклеен к дороге и еще лучше держит траекторию. Разумеется, можно пошалить и добиться того, чтобы в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль «газа», даже сорвать с курса (на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно), но вернуть машину на курс также не составляет труда. Хотя, если честно, это все не те слова, неточные. Главное другое. В нынешние Audi (даже в кроссоверы, в отличие от их более «семейных» по духу VW-собратьев) их создателям удалось заложить ровный, но очень мощный эмоциональный заряд. Хотя есть и другие мнения. Например, мой друг и коллега, тест-редактор другого издания, называет Audi «стерильными». Дело вкуса, конечно. Мне-то на этих автомобилях хочется ехать и ехать, и чем дальше, тем лучше. Сесть за руль, не думая, зачем и куда, выехать за ворота и катить – рулить, вдавливать педаль акселератора, тормозить и получать бесконечное удовольствие от процесса. Это в целом про нынешние Audi, но про A5 Coupe – особенно. Совокупность ощущений, которые получаешь от управления им, лучше всего описывается словом «полет». Полет на предельно малой высоте над асфальтом. Однако за это, как и за все другие сильные ощущения в жизни, нужно расплачиваться. И при покупке, и при эксплуатации. Стоит ли оно того – каждый решает сам.

 

 

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Audi A5 Sportback 2017 вид спереди Audi A5 Sportback 2017 салон Audi A5 Sportback 2017 вид сбоку Audi A5 Sportback 2017 приборная панель Audi A5 Sportback 2017 АКПП
Модель

Audi A5

Двигатель2.0Т
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни7,20 с
Макс. скорость241 км/ч
Цена2 625 000 руб.
Больше на Motorpage