Автомобили с «механикой» стремительно исчезают с рынков
Эра автомобилей с механической коробкой передач стремительно подходит к концу. Еще в 2001 году 91% всех новых машин в крупнейших странах мира были с «механикой», а сегодня эта цифра сократилась до 29%.
Особенно заметна динамика в Германии и Великобритании, где доля «механики» рухнула до 18% и 22% соответственно. Даже в традиционно консервативной Италии механическая трансмиссия удерживает лишь 48% рынка, тогда как в 2001 году показатель составлял 98%.
США и вовсе стали символом конца эпохи. Если четверть века назад «механика» была у 28% новых автомобилей, то в прошлом году всего у 0,8%. Фактически, на американских дорогах механическую коробку можно встретить лишь в редких спортивных моделях.
В России доля автомобилей с «автоматом» за последние 20 лет выросла с 20 до 70%. Больше всего автомобилей с механической коробкой передач продают отечественные бренды. Например, у УАЗ машины с «механикой» – это 100% всех продаж, а у Lada – 82%. Также трехпедальные автомобили продают Great Wall (35% от продаж) и JAC (32%).
К причинам исчезновения «механики» можно отнести рост городского трафика, снижение себестоимости автоматических коробок и изменение предпочтений покупателей. Когда-то АКПП считалась атрибутом роскоши, а сегодня она стала стандартом и в массовом сегменте, где занимает уже 63% продаж.
При написании новости использовалась информация: .motor1.com, auto.ru