АвтоВАЗ выступил против отсрочки закона о локализации автомобилей для такси
Компания АвтоВАЗ не поддерживает идею переноса сроков или изменения требований закона о локализации автомобилей, которые будут допущены к работе в такси с 1 марта 2026 года. Об этом заявил заместитель главы компании по внешним связям Сергей Громак на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
По словам топ-менеджера, документ сбалансирован и не требует доработки. Громак напомнил, что поручение президента о разработке закона было дано еще в 2023 году, а сам закон подписан в мае 2025-го, поэтому участники рынка имели достаточно времени, чтобы подготовиться.
Представитель АвтоВАЗа также раскритиковал предложения о выведении самозанятых водителей из-под действия закона. По его словам, подобная лазейка позволит недобросовестным таксопаркам уходить от требований, дробя бизнес на самозанятых исполнителей.
Согласно новому закону, в такси смогут работать только автомобили, набравшие определенное количество баллов за локализацию производственных операций в России или выпущенные в рамках специнвестконтрактов.
Минпромторг уже опубликовал первый список таких моделей. В него вошли 20 автомобилей шести брендов, среди которых Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». В перечне присутствуют как машины с двигателем внутреннего сгорания, так и гибридные и электрические версии.
В ведомстве уточнили, что до вступления закона в силу список будет расширен за счет моделей Haval, Tenet и автомобилей, производимых на заводе «Автотор». Там уверены, что обновленный перечень позволит полностью удовлетворить потребности рынка такси во всех ценовых категориях.
При написании новости использовалась информация: interfax.ru