Бычья диалектика

06 ноября 2025
Бычья диалектика

Lamborghini Fenomeno

Reventón (2007), Sesto Elemento (2010), Veneno (2013), Centenario (2016), Sián (2019), Countach New (2021) — Lamborghini уже без малого двадцать лет штампует лимитированные серии (Few-Off) своих флагманских моделей. Чтобы разогреть ажиотаж вокруг последних до степени белого каления, дублерам, помимо звучных собственных названий, хватало чисто дизайнерских примочек. Сейчас же, видимо, сработал один из базовых законов диалектики — количество перешло в качество. Fenomeno, альтер эго гибридного гиперкара Revuelto, представленного два года назад, шагнул дальше. По словам Рувена Мора, главного технического директора Lamborghini, свежий Few-Off впервые демонстрирует комбинацию новых стилистических и технических решений.


Первый компонент в этой формуле явлен со всей очевидностью и по всем азимутам. Пара огромных воздуховодов на капоте в стилистике гоночного Huracán GT3, особые фары, увеличенные боковые воздухозаборники радиаторов с почти на треть большей эффективностью, «турбо-дизайн» кованых колесных дисков с центральной гайкой крепления и визуально более стремительный профиль при увеличении длины кузова всего на 67 мм и неизменной базе — уже это позволяет Fenomeno обособиться от Revuelto. Другие знаковые элементы — крышка моторного отсека с горбинкой воздухозаборника ДВС и архитектура «кормы» с развернувшимися вертикально Y-образными фонарями, общим «соплом» для квартета выхлопных патрубков и подсвечиваемой эмблемой. Все это без нарочитой агрессивности. Отныне Lamborghini пытается говорить на новом языке форм, в котором атлетизм уравновешен элегантностью. Во всяком случае, так утверждает Митя Боркерт, шеф-дизайнер компании из Сант’Агата Болоньезе. Правда, для дебюта Fenomeno выбрали желтую ливрею, подчеркивающую мускулистость форм карбонового кузова. Название специфического оттенка — Giallo Crius — не без подтекста. Криус, один из первых титанов в греческой мифологии, часто ассоциировался с созвездием Овна, которое символизировало начало весны и нового года в Древней Элладе.
Но связь эпох все же не разорвали. Перец в двухместный кокпит «донора» подсыпали дозированно, установив новые спортивные сиденья, рамку центральной консоли в робо-стиле, а также боковые дефлекторы вентиляции на торпедо, словно отфрезерованные из углепластика методом 3D-печати.


Насколько феноменальна техническая сторона Fenomeno? На первый взгляд изменения не радикальны. Мощность 6,5‑литрового атмосферного V12 увеличена всего на 10 «лошадей» (835 л.с.), тогда как у трио электромоторов она суммарно подросла на 55 л.с., что позволило довести отдачу гибридной силовой установки до рекордных для марки 1080 л.с. Поднятая почти вдвое емкость тяговой литий-ионной батареи (7 vs 3,8 кВт‚ч) позволяет ДВС более длительное время получать электрическую поддержку. Но секундомер фиксирует снижение времени в спурте 0–100 км/ч всего на 0,1 с (2,4 с), тогда как «максималка» осталась на уровне 350+ км/ч.
Впрочем, Рувен Мор заявлял, что у электрифицированных «ламбо» в приоритете не экстремальное ускорение, а маневренность и эмоции от вождения. И точно, диалектический закон отрицания отрицания действует. Fenomeno получил подвеску с новыми гоночными амортизаторами, которые можно вручную отрегулировать под характер трассы, плюс опциональные полуслики, омологированные и для движения по дорогам общего пользования. Наконец, на новом Few-Off дебютирует то, что в Сант’Агата Болоньезе назвали 6D-сенсором. Устройство, измеряющее ускорение в шести плоскостях, в режиме реального времени корректирует настройки всех ездовых систем, что позволяет гиперкару точнее чертить траекторию в виражах и эффективнее тормозить.
Тестировать новинки Lamborghini станут (или уже стали) 29 человек, готовых выложить за каждый из запланированных к выпуску экземпляров Fenomeno не менее 3 млн долларов — впятеро больше, чем за базовый донорский Revuelto. Бычья диалектика, она такая!

Обсудить