Что сказали бы сыщики прошлого про Jaguar XE P250 AWD R-Dynamic SE

Тест-драйв 21 апреля 2020
Что сказали бы сыщики прошлого про Jaguar XE P250 AWD R-Dynamic SE

Гуру детективного жанра Артур Конан Дойль неспроста включил рассказ «Пляшущие человечки» в тройку своих лучших произведений о Шерлоке Холмсе. Напомню, там великий сыщик раскрывает загадку кода в виде причудливых фигурок. Не менее именитый мастер новеллы Эдгар По в своем «Золотом жуке» тоже завлекал читателей популярным в те времена шифрописанием. И, кстати, разгадывание криптографических посланий начинается в обоих произведениях с осознания факта, что буква E встречается в английском письме чаще остальных. Так почему бы и нам не взглянуть на обновленный спортседан Jaguar XE через призму шифрования? Ведь этот статный «брит» интригует надписью R-Dynamic на «фасаде» и шильдиком SE AWD на крышке багажника – ну чем не детектив! Да и название технологий, задействованных в модели, – сплошь скрытые месседжи. К примеру, автомобиль базируется на новой модульной платформе iQ, в двигателях семейства Ingenium используется технология CVVL, полный привод основан на ноу-хау IDD, а «умное» шасси задействует систему ASPC. Ну что, приступим к расшифровке?

Искусство декодирования

Последние пару лет XE было не просто конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и MercedesBenz С-Class, и сложности создавала вовсе не техническая начинка: на момент премьеры «англичанина» в 2014 году она была самой передовой и остается таковой благодаря серии модернизаций. Другой вопрос – оформление и оснащение. Грация кошки, выраженная в спортивных пропорциях, будет актуальна еще долгие годы, но вот конфигурация оптики и пластикового «оперения» просили обновления, которое и случилось в 2019-м. Директор по дизайну марки Ян Каллум подарил «младшему» седану марки зауженные матричные фары и фонари с анимированными поворотниками, агрессивные воздухозаборники и «акулий плавник» антенны, в который инженеры встроили… объектив системы видеообзора. Наиболее же производительные версии получили еще и уникальные элементы экстерьера, зашифрованные в соответствующих шильдиках. К примеру, в «орденской планке» R-Dynamic на черной решетке радиатора нашего героя содержится послание о том, что это машина со стайлинг-пакетом – более «злыми», чем у базового седана, бамперами и боковыми юбками, особыми накладками на пороги и 18-дюймовыми черными колесными дисками. С литер же SE на «корме» можно снять следующую информацию: мы имеем дело с богатой комплектацией SE, а это – загибайте пальцы – спортивная адаптивная подвеска (клиренс, кстати, составляет лишь 125 мм), светодиодные головные фары с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний и система бесключевого доступа. В салоне такой машины вы обнаружите 12,3-дюймовую виртуальную «приборку», кожаные спортивные сиденья с электрорегулировками, проекционный дисплей и ультрасовременную мультимедийную систему InControl Touch Pro Duo. Автопарковщик и система контроля рядности тоже входят в обязательный джентльменский набор. Мультимедиа, к слову, разжилась интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а объем «сенсорики» возрос – многими бортовыми функциями управляешь через экраны на 10 и 5 дюймов. А еще седан комплектации SE включает навигационную систему Pro и пакет Online, расширяющий возможности связи. К примеру, к точке доступа 4G Wi-Fi можно подключить до восьми устройств! Наконец, о самочувствии и здоровье печется опциональная система ионизации воздуха. Технология Nanoe эффективно блокирует аллергены, вирусы и бактерии, распространяющиеся воздушным путем, а также неприятные запахи. Актуально, не правда ли?

 

Время гаджетов

Если проводить аналогии с киношным Холмсом, на ум приходит скорее герой-гаджетоман Бенедикта Камбербэтча, нежели патриархальный образ, созданный Василием Ливановым. Все дело в расширенном электронном арсенале седана. К примеру, стало доступно салонное видеозеркало Clearsight, на которое транслируется изображение с камеры в том самом «акульем плавнике» антенны, а также беспроводная зарядка мобильных устройств и система Smart Settings, запоминающая положение кресла и рулевого колеса, настройки климат-контроля, музыкальные предпочтения и часто используемые телефонные номера. Нет недостатка и в электронных «телохранителях». Жаль только, что адаптивный «круиз» для 250-сильной машины можно заполучить только в дорогостоящем пакете опций Drive. Самое заметное новшество в компоновке – нефиксируемый джойстик трансмиссии, вытеснивший фирменную ягуаровскую шайбу. Не скроем, шайбу жалко – в прежней «крутилке», что ни говори, был некий шарм. С другой стороны, вау-эффект, который она когда-то производила, давно прошел. Новый же селектор получился по-британски изящным. То же самое можно сказать и о новом дизайнерском «мультируле» с крупными подрулевыми «лепестками». Приветствуем и новации в картах дверей, где, кроме свежего декора, появились куда более удобные ручки. 

А еще Холмс и Ватсон наверняка оценили бы уютнейшие передние кресла с отделкой кожей Grained и электрорегулировкой по 12 параметрам. В них сидишь точно в особняке у камина, и в то же время фрагменты наполнителя с разной степенью плотности делают посадку собранной. Сзади тоже достаточно комфортно, хотя больших излишков пространства, конечно же, не наблюдается. XE вообще свойственна легкая спортивная аскетичность – проемы дверей узковаты, на втором ряду тестовой машины недостает USB-слотов и функции подогрева (это опции), в багажнике великовата погрузочная высота. Зато он отделан симпатичным черным ворсом, крышка снабжена сервоприводом, а в подполье нашлось место для «докатки».

Безупречные манеры

Однако вернемся к криптологии. Модульная платформа iQ, знакомая по седану XF и кроссоверу F-Pace, предполагает обширное использование алюминия, а также клеевое и заклепочное соединение элементов силового каркаса. В том числе поэтому XE получился крепче и легче конкурентов. Независимые подвески из «летучего металла» собраны на стальных подрамниках, в рулевом механизме применен электроусилитель ZF с изменяемым передаточным отношением. Неудивительно, что за баранкой трудно не поддаться драйверскому ажиотажу. Машина на редкость послушна, да и адаптивное шасси не назовешь чересчур жестким даже в радикальном режиме Dynamic, заточенном на агрессивную езду. «Лежачих полицейских» и, к примеру, стыки мостов «британец» отрабатывает с поистине английской невозмутимостью и при этом не допускает в салон посторонние звуки, оберегая нервную систему хозяина. Вместе с тем я раз за разом восхищался, как этот автомобиль держится за траекторию в скоростных поворотах: поведение при движении «на грани» предсказуемое, крены минимальны, да и энергоемкость шасси выше всяких похвал. Само собой, огромный вклад в удовольствие от вождения вносит 2-литровый бензиновый 250-сильный турбомотор (агрегат с индексом P250 семейства Ingenium). Его изюминка – система CVVL (Сontinuous Variable Valve Lift), обеспечивающая непрерывное варьирование высоты подъема клапанов для оптимизации мощности и тяги. Этот 4-цилиндровый двигатель, работающий в связке со скорострельным 8-диапазонным «автоматом», подкупает как раз неизменно живым откликом на «газ»: стоило чуть придавить педаль, как я тут же получал дозу кайфа от по-кошачьи стремительного ускорения (жена периодически за такие трюки чуть не колотила, поэтому я предпочитал проделывать их в одиночестве, пока домочадцы отсиживались дома). И в то же время мотор с «умными» клапанами экономичен – в городском трафике реально уложиться в 10 л/100 км, на трассе – и вовсе в 7 л/100 км.

А вот вам еще одна интересная аббревиатура: ASPC (All-Surface Progress Control). Речь об «умной» противобуксовочной системе, задействующей тормоза, двигатель и коробку передач, которая помогает при старте и движении на скользких покрытиях. И, разумеется, английская «кошка» крепко стоит на лапах благодаря полному приводу (вот о чем говорят литеры AWD (All Wheel Drive) на «корме») с технологией IDD (Intelligent Driveline Dynamics), анализирующей дорожные условия и искусно жонглирующей тягой между осями. А вот система AdSR (Adaptive Surface Response) определяет типы поверхности (асфальт, траву, гравий, снег) и регулирует отклик педали акселератора для максимальной курсовой устойчивости. Умения быстро стартовать и по мокрому, и по рыхлому, и по сухому у полноприводного XE действительно не отнять – тут я опять снимаю шляпу перед инженерами. Осталось сообщить, что за такой автомобиль дилеры сегодня просят 3 412 000 рублей – больше, чем за немецких конкурентов с сопоставимым оснащением. И тут уже каждый должен решить сам, чего больше желает – выделиться на дороге и среди знакомых, взяв этого утонченного аристократа с английской родословной, или сэкономить, выбрав что-нибудь из «бюргеров». Что же касается нашей игры в декодирование, то надеемся, что мы не напрасно строили из себя Шерлока Холмса из «Пляшущих человечков» и Вильяма Леграна из «Золотого жука». Так очевиднее, что британский бренд продает не только легенду и драйверский накал, но и самые передовые технологии с затейливыми аббревиатурами

 

 

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Jaguar XE 2020 вид спереди Jaguar XE 2020 вид сверху Jaguar XE 2020 вид спереди Jaguar XE 2020 передние кресла Jaguar XE 2020 салон
Модель

Jaguar XE

Двигатель2.0Т
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни7,50 с
Макс. скорость225 км/ч
Цена3 412 000 руб.
Больше на Motorpage