Чудеса, да и только!

Volvo EM90
Куда катится этот мир! Если вхождение Volvo в сегмент SUV более двадцати лет назад было по-своему логично, то теперь шведская марка ринулась в сегмент... минивэнов. Постойте, разве они не вымерли как динозавры под натиском тех же SUV и кроссоверов? На сложившихся рынках — да, но не в Китае и Юго-Восточной Азии, где однообъемники в формате бизнесвэнов котируются в качестве более просторной альтернативы дорогим седанам.
Вот и габаритный (5206х2024х
1859/база 3205 мм) ЕМ90 предлагается исключительно в шестиместном исполнении, а напоминающие троны раздельные сиденья второго ряда снабжены выдвижными подставками для ног, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и складными столиками в придачу. Потолочный откидной экран с диагональю 15,6 дюйма, сенсорное управление климат-контролем и боковыми сдвижными дверями прилагаются. Казалось бы, все логично. Есть только одно но. Если ХС90 являлся собственной разработкой Volvo начиная с платформы Р2, то ЕМ90 — без малого клон китайского электровэна Zeekr 009, собрата по холдингу Geely, который уже год, как вышел на рынок. Радикальная смена вектора бэдж-инжиниринга? Уже интересно.
Нет, конечно, для приличия ЕМ90 перелицевали, снабдив фарами с пиксельным рисунком в виде молота Тора и оригинальной заглушкой на месте радиаторной решетки, кормовые фонари в традициях шведской марки растянули по вертикали, а в салоне намек на скандинавский минимализм обозначили, «срубив» тяжеловесный козырек передней панели и переиначив графику мультимедиа. Не поскупились и на замену руля на вольвовский. Однако игра «Найдите десять отличий» с этого только начинается, и ее сюжет делает абсолютно неожиданный поворот.
Вполне логичное предположение о том, что модель именитой европейской марки по части технической начинки даст фору китайскому донору платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), оправляется прямиком в мусорную корзину. Все ровно наоборот! Zeekr 009 полноприводный, а пара его электромоторов выдает впечатляющие 544 л.c. и 686 Нм тяги. К тому же на выбор предлагаются две тяговые батареи емкостью 116 и 140 кВт·ч. ЕМ90 имеет привод только на заднюю ось, довольствуется «младшим» аккумулятором, а его единственный электромотор выдает всего 272 л.c. и 343 Нм. Тут и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, достойный приземистого спортседана, не помогает. В разгонной динамике «швед» вчистую уступает «китайцу» (8,3 против 4,5 с в спурте 0–100 км/ч). Что до «максималки», то она, как у всех Volvo последней генерации, ограничена достаточно скромными 180 км/ч, тогда как «донор» раскочегаривается до 190 км/ч. Впрочем, и это не позволяет достичь паритета с топовым Zeekr 009 по запасу хода на одной зарядке: 738 против 822 км по «оптимистичному» китайскому циклу CLTC — комментарии излишни.
Но главный сюрприз преподнесли маркетологи холдинга Geely, назначившие за ЕМ90 цену в полтора раза превышающую стоимость более мощного и быстрого Zeekr 009! Теперь мы точно знаем цену шильдиков Volvo, хотя в целом эта невероятная история оставляет ощущение примера изощренного китайского высокомерия по отношению к белым варварам, которые долго мнили себя хозяевами мира.