Датский замах

Zenvo Aurora
Хотя за 16 лет своего существования датская Zenvo Automotive выпустила едва ли несколько десятков суперкаров, компания не просто решила для себя гамлетовский вопрос, но и замахнулась на создание уже гиперкара. И как замахнулась! Похоже, чешские инвесторы, ставшие владельцами Zenvo в 2018‑м, отсыпали огромный мешок денег в разной валюте. Новинку Aurora создавал с чистого листа целый интернационал. Испанское инженерное бюро Managing Composites, известное своим участием в возрождении автомобильной марки Hispano Suiza, корпело над проектированием архитектуры ZM1, в основе которой карбоновый монокок с интегрированными подрамниками, обладающий жесткостью на кручение на уровне болидов «Формулы-1». Подвеска тоже чисто гоночного типа push-road с регулируемыми амортизаторами, а в тормозной системе использованы углерод-керамические диски. Что до колесных дисков диаметром 20 и 21 дюйм на передней и задней оси соответственно, то они на формульный манер крепятся центральной гайкой.
Под такое бескомпромиссное шасси спецы британской MAHLE Powertrain по схеме с сухим картером создали полностью алюминиевый 6,6‑литровый квадротурбо-V12 Mjølner. Так назывался молот Тора, бога грома и молнии в скандинавской мифологии. «Кувалда» на 1267 л.с. еще и раскручивается до внушительных 9800 об/мин. Однако датчанам этого показалось мало, и они отрядили в помощники бензиновым лошадям электрические с намерением вписаться в перспективные эконормы Евро 7.
И раз «патронов» разного типа уже не пожалели, их не стали жалеть вообще. Aurora раздвоилась! Трековая версия Agil больше про управляемость и держак, чем про максимально возможную скорость. Отсюда сдобренный «умным» дифференциалом задний привод, демонтаж ряда наружных панелей ради снижения веса, развитый аэродинамический обвес и всего один электромотор на 203 л.с., встроенный в картер 7‑ступенчатого робота и отвечающий не только за динамику, но и за движение задним ходом. Agil с разгоном с места до сотни за 2,5 с, до 300 км/ч за 10 с и «максималкой» в 365 км/ч — уже полноправный гиперкар.
Что уж говорить о версии Tur, которой, помимо улучшенной отделки и шумоизоляции, полагается полный привод за счет дополнительной пары 203‑сильных электромоторов передних колес, позволяющей реализовать функцию векторизации тяги. Суммарная отдача гибридной силовой установки в 1876 л.с./1700 Нм (против 1470 л.с./1400 Нм у Agil) более чем компенсирует прибавку в весе 150 кг и дает возможность такой Aurora разменять вторую сотню уже через 2,3 с, четвертую — через 9 с, пятую — через 17 с и достичь скоростного потолка 450 км/ч! По поводу характеристик тяговой батареи гиперкара в Zenvo хранят молчание, но заявляют для обеих версий пробег на электротяге 35 км. В три с половиной и полтора раза больше, чем у гибридных гиперкаров Lamborghini Revuelto и Ferrari SP90 Stradale!
Датчане настолько горды достижениями Aurora, что намеренно выставили напоказ 70 % монокока и подрамников модели с помощью вырезов в наружных карбоновых панелях кузова. Знатные получились «декольте»! И то сказать, Кристиан Брандт, бессменный шеф-стилист Zenvo, прежде работавший на Alfa Romeo, знает толк в чувственном дизайне. Это та частичка пазла, которая точно поможет реализовать Aurora со стартовой ценой 3,6 млн евро запланированным тиражом 100 экземпляров. Даешь абсолютный рекорд Zenvo!