Датский замах

30 августа 2023
Датский замах

Zenvo Aurora

Хотя за 16 лет своего существования датская Zenvo Automotive выпустила едва ли несколько десятков суперкаров, компания не просто решила для себя гамлетовский вопрос, но и замахнулась на создание уже гиперкара. И как замахнулась! Похоже, чешские инвесторы, ставшие владельцами Zenvo в 2018‑м, отсыпали огромный мешок денег в разной валюте. Новинку Aurora создавал с чистого листа целый интернационал. Испанское инженерное бюро Managing Composites, известное своим участием в возрождении автомобильной марки Hispano Suiza, корпело над проектированием архитектуры ZM1, в основе которой карбоновый монокок с интегрированными подрамниками, обладающий жесткостью на кручение на уровне болидов «Формулы-1». Подвеска тоже чисто гоночного типа push-road с регулируемыми амортизаторами, а в тормозной системе использованы углерод-керамические диски. Что до колесных дисков диаметром 20 и 21 дюйм на передней и задней оси соответственно, то они на формульный манер крепятся центральной гайкой.
Под такое бескомпромиссное шасси спецы британской MAHLE Powertrain по схеме с сухим картером создали полностью алюминиевый 6,6‑литровый квадротурбо-V12 Mjølner. Так назывался молот Тора, бога грома и молнии в скандинавской мифологии. «Кувалда» на 1267 л.с. еще и раскручивается до внушительных 9800 об/мин. Однако датчанам этого показалось мало, и они отрядили в помощники бензиновым лошадям электрические с намерением вписаться в перспективные эконормы Евро 7.
И раз «патронов» разного типа уже не пожалели, их не стали жалеть вообще. Aurora раздвоилась! Трековая версия Agil больше про управляемость и держак, чем про максимально возможную скорость. Отсюда сдобренный «умным» дифференциалом задний привод, демонтаж ряда наружных панелей ради снижения веса, развитый аэродинамический обвес и всего один электромотор на 203 л.с., встроенный в картер 7‑ступенчатого робота и отвечающий не только за динамику, но и за движение задним ходом. Agil с разгоном с места до сотни за 2,5 с, до 300 км/ч за 10 с и «максималкой» в 365 км/ч — уже полноправный гиперкар.
Что уж говорить о версии Tur, которой, помимо улучшенной отделки и шумоизоляции, полагается полный привод за счет дополнительной пары 203‑сильных электромоторов передних колес, позволяющей реализовать функцию векторизации тяги. Суммарная отдача гибридной силовой установки в 1876 л.с./1700 Нм (против 1470 л.с./1400 Нм у Agil) более чем компенсирует прибавку в весе 150 кг и дает возможность такой Aurora разменять вторую сотню уже через 2,3 с, четвертую — через 9 с, пятую — через 17 с и достичь скоростного потолка 450 км/ч! По поводу характеристик тяговой батареи гиперкара в Zenvo хранят молчание, но заявляют для обеих версий пробег на электротяге 35 км. В три с половиной и полтора раза больше, чем у гибридных гиперкаров Lamborghini Revuelto и Ferrari SP90 Stradale!
Датчане настолько горды достижениями Aurora, что намеренно выставили напоказ 70 % монокока и подрамников модели с помощью вырезов в наружных карбоновых панелях кузова. Знатные получились «декольте»! И то сказать, Кристиан Брандт, бессменный шеф-стилист Zenvo, прежде работавший на Alfa Romeo, знает толк в чувственном дизайне. Это та частичка пазла, которая точно поможет реализовать Aurora со стартовой ценой 3,6 млн евро запланированным тиражом 100 экземпляров. Даешь абсолютный рекорд Zenvo!

Обсудить