Доля автомобилей российской сборки на рынке впервые за несколько лет превысила 50%
По данным агентства «Автостат», из 1,06 миллиона новых автомобилей, реализованных за первые десять месяцев 2025 года, 555 тысяч произведены на российских заводах, что составляет 52,3% от общего объема продаж.
Для сравнения, в 2024 году этот показатель составлял 41,5%, что стало историческим минимумом для отечественного авторынка. В лучшие годы, с 2016 по 2021, доля локальной сборки стабильно превышала 80%, а рекорд в 85,5% был зафиксирован в 2017 году.
Рост в 2025 году обусловлен активной локализацией производства китайских автомобилей на заводах ушедших иностранных брендов, которая стала следствием повышения утилизационного сбора.
Сегодня в России выпускаются автомобили таких марок, как LADA, УАЗ, «Москвич», Solaris, Sollers, Xcite, Haval, Chery, Tenet, Jetour, Kaiyi, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute, Jaecoo, «АмберАвто» и много других брендов.
По оценке экспертов, текущие тенденции указывают на постепенное восстановление доли отечественной сборки. Минпромторг ставит задачу вернуть уровень локализации к 80% к 2035 году, что должно укрепить позиции национального автопрома и снизить зависимость от импорта.
При написании новости использовалась информация: iz.ru