Доля китайских автомобилей российской сборки приближается к отметке в 50%
В октябре показатель вырос до 43% против 21% годом ранее, а в декабре этот показатель может превысить 50%.
Флагманом локализации своих автомобилей остается марка Haval. Из 26 тысяч проданных в октябре машин марки подавляющее большинство было собрано на предприятиях в Тульской и Калужской областях. На втором месте Chery с 63% автомобилями, получивших российский VIN. В тройке также оказались гибриды Voyah, которые производят на заводе в Липецкой области. В десятку вошли Exeed, Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, SWM и DFM, чьи модели также выпускаются на российских площадках.
Несмотря на широкий выбор брендов, более 90% всех локализованных продаж обеспечивают два концерна: GWM и Chery. Остальные компании пока только наращивают присутствие, хотя и демонстрируют устойчивую активность.
В условиях санкционных рисков часть брендов постепенно сокращает прямые поставки, делая ставку на локализацию. Так, Chery развивает продажи под российским именем Tenet, а Geely усиливает сегмент Belgee и обсуждает запуск собственного производства в России.
При написании новости использовалась информация: kommersant.ru