Дуговая сварка

27 июля 2023
Дуговая сварка

Mercedes-Benz Vision One-Eleven

Кому-то приходится варить кашу из топора, а Mercedes-Benz «сваривает» будущее в прошлом с просто будущим. И это не фокусы спряжения глаголов, а кое-что более впечатляющее. Швабский «сварной шов» протянулся более чем на полвека! Именно тогда, на рубеже 1960–1970‑х, началась десятилетняя история семейства опытных моделей С111, которые не только поражали воображение своими формами, но и служили мобильными стендами для испытания целого ряда новых технологий. Концепция сегодняшнего One-Eleven (в английском неформальная форма прочтения числа 111) выдержана в той же плоскости, хотя профиль распластанного концепта высотой всего 1170 мм является самым прямым воплощением стилистики One-Bow, или «Одна дуга».
В этом новинка Mercedes-Benz схожа с С111‑III-Diesel 1978 года, но что касается формы воздухозаборников, оранжево-медной окраски кузова и оформления его передней части, то здесь налицо сходство с С111‑II из 1970‑го. Правда, теперь круглые фары — проекция на пиксельном дисплее, который может использоваться для передачи текстовых сообщений другим участникам движения. Пиксельную тему поддерживает схожий кормовой дисплей, декор непрозрачного снаружи бокового остекления и... графика символов (прямо как на первых наружных видеоэкранах из 1970‑х!) на широкоформатном дисплее в двухместном кокпите. Получите хай-тек и ретро в одном флаконе!
Отсылкой к оригинальным С111, на которых опробовались и различные варианты кожаной отделки салона, воспринимается необычная комбинация материалов декора «жизненного пространства» One-Eleven. Здесь полированный алюминий соседствует с оранжевой кожей и имеющей сотовую структуру белой тканью из переработанного полиэстера. Тут точно к месту олдскульные солнцезащитные очки с оранжевыми линзами из набора аксессуаров, разработанных специально для концепта. А взглянуть на мир новыми глазами позволяют Magic Leap 2, очки с эффектом дополненной реальности, объединяющие пространство внутри и снаружи One-Eleven. Совместить реальную картинку с картой и контекстными подсказками? Убрать с линии взгляда водителя стойки лобового стекла, двери и даже капот? Все возможно.
Кроме одного — уловить хотя бы слабый запах бензина или дизтоплива, какими заправлялись четыре поколения С111. Собственно, достаточно взглянуть на колесные диски One-Eleven, дизайн которых выполнен по мотивам обмотки статора электромотора, чтобы многое стало ясно. Но кое-что существенное не увидеть невооруженным глазом. Швабы решили опробовать на концепте электромоторы с осевым магнитным потоком от партнерской британской компании Yasa. У таких движков магнитный поток направлен не перпендикулярно оси вращения ротора, как у доминирующих сегодня электромоторов, а параллельно ей, что позволяет сделать конструкцию на две трети компактнее и легче при равной мощности с очевидным выигрышем в возможности выбора компоновочных решений и в характеристиках электромобиля. На решение последней задачи работает и тяговая батарея с цилиндрическими ячейками, чей химический состав подобран с учетом наработок, полученных в «Формуле-1». Будет ли One-Eleven так же быстр, как С111, которые устанавливали мировые рекорды на скоростном кольце «Нардо» в Италии, пока неизвестно. Но уже заявлено, что электромоторы Yasa начнет производить берлинский завод Mercedes-Benz для линейки «заряженных» моделей марки. В AMG уже потирают руки от предвкушения?
 

Обсудить