Экстремал-софт

25 февраля 2025
Экстремал-софт

Aston Martin Valhalla

Потребовалось шесть долгих лет, чтобы опытный образец под обозначением AM-RB 003, полностью видоизменившись, превратился в серийный гиперкар Valhalla. На фоне предшественника Valkyrie, напоминавшего боевой лемановский прототип, новинка с ее более «гражданским» кокпитом и массой электронных ассистентов водителя смотрится экстремалом-софт. Но все относительно. В арсенале Valhalla — карбоновые монокок, сиденья-ковши и руль, управляемые по проводам тормозные механизмы с карбон-керамическими дисками, гоночная схема push rod передней подвески. И, конечно, доработанный 4,0‑литровый битурбо-V8 AMG. Вращать задние колеса ему помогает электромотор, встроенный в корпус 8‑ступенчатого робота с двумя сцеплениями. А полноприводность, векторизацию тяги и движение задним ходом обеспечивает пара электромоторов на передней оси. «Дирижирует» элементами гибридной силовой установки электронная система IVC с несколькими ездовыми режимами. Среди них — впервые в истории серийных Aston Martin — и чисто «электрический». Хотя емкость тяговой батареи с подзарядкой и от сети всего 6,1 кВт·ч, гиперкар способен преодолеть 14 км с нулевым выхлопом, развивая до 140 км/ч. А с полной отдачей в 1079 л.с. Valhalla разменивает вторую сотню с места уже через 2,5 с и добирается до потолка в 350 км/ч.

Обсудить