Электромобиль — в массы!

26 марта 2024
Электромобиль — в массы!

Renault 5 E-Tech

Renault решает непростую задачу создания доступного массового электромобиля, не только выбрав ткань в качестве основного материала отделки торпедо и всего салона новинки с культовым цифровым индексом 5, который носил «ромбоносец», с 1972‑го по 1985 год разошедшийся тиражом более 5,5 млн экземпляров. Главное средство удешевления проекта — широкая унификация новой переднеприводной платформы AmpR Small с прежней электрической «В-тележкой», а также отказ от поддержки быстрой зарядки постоянным током у стартовой версии. Видимо, экономию признали существенной, если компактный (3920х1770х1500//база 2540 мм) хэтч получил статусную заднюю «многорычажку». Помимо «вкусной» управляемости покупателя должен привлечь ретродизайн в современном прочтении. Так, в стилизованную вентиляционную прорезь на капоте интегрирован крупный дисплей, который информирует приближающегося водителя о степени зарядки литий-ионной батареи. Предложены ее варианты на 40 и 50 кВт•ч, обеспечивающие пробег 300 и 400 км на городских скоростях. Топ-версия со 150‑сильным электромотором может похвастаться разгоном с места до сотни менее чем за 8 с при «максималке» 150 км/ч. Другие силовые установки выдают 95 и 120 л.с. Стартовая цена Renault 5 E-Tech — порядка 25 тыс. евро. Дешевле некуда?

Обсудить