Электронные знаки получат приоритет, а грузовиков обяжут держать дистанцию
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила пакет изменений в ПДД. Эти нововведения должны повысить безопасность на дорогах и упорядочить управление трафиком.
Ключевым изменением станет закрепление приоритета электронных дорожных знаков и информационных табло над стационарными указателями. Это решение позволит оперативно менять скоростной режим в зависимости от погодных условий или дорожной обстановки. Сейчас на трассах с такими табло невозможно выносить штрафы, поскольку в ПДД отсутствует прямая норма, обязывающая водителей выполнять их требования. После внесения изменений, если электронный знак во время дождя предписывает ехать со скоростью 60 км/ч, это требование будет приоритетным, даже если стационарный знак разрешает 90 км/ч.
Второй важный пункт касается безопасности на узких дорогах. Минтрансу поручено изучить целесообразность введения в ПДД минимально допустимой дистанции между грузовыми автомобилями, движущимися по двухполосным трассам. Эта мера призвана сократить количество смертельных лобовых столкновений, которые часто происходят из-за того, что легковой автомобиль не успевает завершить обгон скопившихся большегрузов и вынужденно возвращается на свою полосу. За 11 месяцев 2025 года в России произошло 2,5 тысячи таких аварий. Власти также должны разработать метод фиксации нарушения данной дистанции.
Помимо прочего, будет создана единая методология для определения и изменения оптимальных скоростных режимов на федеральных трассах. В ГАИ должны будут проанализировать все скоростные режимы и не допустить их необоснованного занижения. Экспертное сообщество при этом не исключает, что следующим шагом после установления единых правил может стать очередное обсуждение отмены существующего с 2014 года «нештрафуемого» порога превышения скорости на 20 км/ч.
При написании новости использовалась информация: kommersant.ru