Электротакси вызывали?

На заводе «Автотор» началась пилотная сборка первой модели в линейке отечественного бренда «Амберавто»
Электроседан А5 вступит в прямую конкуренцию с электромобилем Evolute i-Pro липецкой сборки, которого новичок намерен потеснить в сегменте таксомоторов и каршеринга. «Амберавто А5» производится на «Автоторе» методом крупноузловой сборки. Разработан план глубокой локализации модели. Под реализацию проекта в Калининграде создаются 12 новых заводов. На них станут выпускать не только сами машины, но и комплектующие — электродвигатель, редуктор, тяговую батарею, силовую электронику, детали шасси, кузова, рулевого управления и других узлов. Их производство поэтапно наладят в РФ в 2024–2025 годах. Локализация должна превысить 90 %. Хотя происхождение новой модели не афишировали, не является большим секретом, что ее «донором» стал китайский электроседан Yi, выпускающийся в китайском Наньчане СП JMEV. Его участниками являются китайская Jiangling Motors Corporation и французская Renault, являющаяся держателем основной доли в СП.
Первенец линейки «Амберавто» оснащен синхронным электродвигателем, развивающим 160 л.с. и 225 Нм. Емкость тяговой батареи — 60,2 кВт‚‑ч, запас хода при полной зарядке — 520 км по методике CLTC. Зарядный разъем представлен китайским стандартом GB/T. Внешние габариты новинки составляют 4675х1835х1480 мм при колесной базе 2750 мм. Таким образом, по размерам электрокар сопоставим с Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Он оснащается полностью независимой подвеской со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» на задней оси.
Дизайн экстерьера выполнен в современном стиле. Обтекаемые формы кузова обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,245). Эффективные светодиодные фары с матричными модулями изготовлены в форме бумеранга. Нотки шика привносят дверные ручки, утопленные в панелях кузова, и колесные диски с агрессивным рисунком.
Уже в «базе» седан оснащается электроприводом зеркал и литыми 17‑дюймовыми легкосплавными дисками. Кресло водителя регулируется в шести направлениях, пассажирское — в четырех. Приборная панель представлена 7‑дюймовым виртуальным экраном. Центральный тачскрин поддерживает функцию Android Auto. Предусмотрены розетка на 12В, пара USB-разъемов, системы мониторинга давления в шинах и помощи при спуске.
Пилотную партию электромобилей А5 завод планирует реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы было проще собирать отзывы. Заявлены гарантия на батарею 8 лет или 150 тыс. км пробега, а на прочие узлы — 3 года или 100 тыс.
Бренд «Амберавто» представили в начале февраля одновременно с фирменным логотипом — двумя заглавными серебряными буквами А. Первая литера обозначает «янтарь» (от англ. — amber), вторая — «автомобильное производство».
Под новой маркой будут выпускать гамму электромобилей как с использованием интеллектуальной собственности «Автотора», так и по лицензии. В основе продуктовой линейки окажутся двух- и четырехместные компактные электромобили. Кроме того, под брендом «Амберавто» начнут выпускать и автокомпоненты — электродвигатели, редукторы, кузовные системы и рулевое управление.