Это «е» неспроста

Suzuki e Vitara
Среди крупных автомобильных компаний белых ворон больше нет: Suzuki выпустила свой первый серийный электромобиль. Но как-то нехотя. За проектирование модели отвечал не головной офис в Японии, а индийское СП Maruti Suzuki, да и изобретать новое название для «электрички» не стали, а просто поставили букву «e» — маленькую! — перед знакомым именем Vitara. А ведь остающийся в строю кроссовер с ДВС и его батарейный однофамилец — две большие разницы. e Vitara создана на новой, электрической платформе Heartect-e, упрощенной версии тойотовской тележки, и заметно крупнее. Так, прибавка в величине базы составила целых 200 мм! Радикально отличается и дизайн моделей. «Электричка» унаследовала брутальность форм кузова от представленного в 2023 году концепта eVX, да и современная архитектура салона с дисплеями приборной панели и мультимедийной системы совсем не напоминает олдскульный интерьер обычной Vitara. На выбор предложены три версии е-модели. Две заднеприводные отличаются емкостью тяговых батарей (49/61 кВт·ч) и мощностью электромоторов (144/174 л.с.). Топ-версия — полноприводная с суммарной отдачей двух двигателей 184 л.с. У нее имеется «внедорожный» режим с имитацией блокировок межколесных дифференциалов. Интересно, что половина тиража e Vitara, которую будет выпускать завод Suzuki в Гуджарате (Индия), пойдет на экспорт, в том числе в Европу.