Флагманский формат

22 ноября 2024
Флагманский формат

Dacia Bigster

Двухцветная окраска кузова, 19‑дюймовые колесные диски, панорамная крыша, охлаждаемый бокс между передними сиденьями, адаптивный круиз-контроль, оригинальные аксессуары вроде заднего подлокотника, превращающегося в рюкзак, — все это впервые доступно для модели Dacia. И не просто модели, а флагмана румынской марки, вошедшей в сегмент среднеразмерных кроссоверов. Серийный Bigster унаследовал от концепта образца 2021 года не только имя, но и стилистику кузова. Присмотревшись, можно найти немало отличий от соплатформенного Duster третьего поколения, дизайн которого выдержан в том же ключе. Bigster заметно крупнее «собрата»: +23 см к длине кузова, +10 см к величине базы. Третьего ряда сидений нет, но увеличено пространство для задних пассажиров, а стартовый объем грузового отсека вырос почти на 200 л! Компенсировать прибавку в массе позволяют мягкогибридные силовые установки на основе 1,2‑литровой турботройки, мощность которых по сравнению с Duster увеличена на 10 л.с. За одним исключением — единственная полноприводная версия Bigster осталась при 130 л.с. Зато флагман получил новую, самую мощную в марочной линейке, гибридную установку с суммарной отдачей бензиновой «четверки», тягового электромотора и стартер-генератора в 155 л.с. Для этого трио создана оригинальная коробка-автомат с четырьмя передачами для ДВС и двумя для электромоторов. В городе такой Bigster сможет до 80% времени передвигаться с нулевым выхлопом.

Обсудить