Фургон из Белоруссии на замену моделей из Старого Света

03 октября 2025
Фургон из Белоруссии на замену моделей из Старого Света

Почти за год присутствия на российском рынке семья LCV Avior стала шире. Мы познакомились с ее новыми представителями на выставке ComAutoTrans, испытали на полигоне большой LCV V90 и пообщались с руководителями бренда

Белорусский бренд Avior впервые заявил о себе в России на автосалоне Comtrans в декабре 2024 года. Тогда компания, принадлежащая китайской SAIC, продемонстрировала в Москве ЦМФ Avior G10 и V90, являющиеся лицензионными исполнениями британских LCV Maxus, и автобус Tourist на 29 мест. И вот теперь белорусы привезли на столичную выставку ComAutoTrans микроавтобусы Avior V90 и G10 в VIP-исполнении, медицинский фургон и рефрижератор Avior V90, а также сразу три модификации туристического автобуса Avior — Tourist, CityLink и Care. Как уточнил руководитель направления «Avior Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин, ЦМФ Avior V90 и G10 сегодня импортируются из Китая и дорабатываются российскими кузовостроителями. Автобусы Tourist, CityLink и Care с посадочной схемой 29+1 производятся в Белоруссии и, соответственно, могут участвовать в госзакупках.

Многоликий Avior V90
Чтобы не распыляться, основное внимание мы сосредоточили на флагманском LCV Avior V90, «родном брате» модели Maxus V90, который на сегодня предлагается в России с передним приводом и в безальтернативном исполнении L3H2 (то есть с третьим уровнем длины и вторым — высоты крыши). Сначала мы ознакомились с несколькими его модификациями на стенде компании в МВЦ «Крокус-Экспо», а затем проехались на фургоне по тестовому полигону, организованному прямо у входа в выставочный комплекс.
Пожалуй, ключевой новинкой бренда стало шикарное исполнение Avior V90 VIP с посадочной формулой 9+1, подножкой с электроприводом, комфортабельными автобусными креслами, удобными багажными полками, 19‑дюймовым потолочным монитором, усиленной шумоизоляцией и мультимедиа с 10,1‑дюймовым тачскрином, Bluetooth и Apple CarPlay. Как и все V90, этот VIP-шаттл оснащается 2‑литровым дизелем (150 л.с.) и 6‑ступенчатой механикой.
Отметим также еще одну интересную модификацию в обойме Avior — V90 Transformer, грузо-пассажирский фургон с передвижной перегородкой между грузовым отсеком и вторым рядом сидений. Такой фургон рассчитан на перевозку шести человек и 460 кг груза, а объем грузового отсека варьируется от 6,5 до 9,2 м3. Изюминка этой модели — возможность сдвигать по рельсам вместе с перегородкой диван «Ривьера» (знаком по ряду продающихся в РФ фургонов), варьируя таким образом жилое пространство салона.

Проверка на полигоне
Но вот наконец я за рулем цельнометаллического фургона Avior V90. Внешне версия ЦМФ отличается задними дверями, распахивающимися на 236°, защитными пластиковыми полосами на бортах и видеокамерой, установленной на кронштейне на крыше. LED-фары — в «базе», вторая сдвижная дверь (слева) идет за доплату. Кабина — трехместная, как и у большинства коллег по цеху, водительское сиденье идет с заметно более развитым профилем, чем у сдвоенного диванчика справа. Устроиться удается с удобством, несмотря на регулировку мультируля только по наклону. Внешние зеркала — крупные, обзор — отменный, еще и страхует камера заднего вида. Ее детализированная картинка с динамической разметкой выводится на 10,1‑дюймовый сенсорный экран медиацентра, позволяющего отзеркаливать гаджеты по протоколу Apple CarPlay и Qdlink (для Android).
При внешних габаритах 5940х1800х2535 мм грузовое отделение фургона вмещает 12 м³. Полная масса составляет 2495 или 3500 кг, причем в первом случае LCV может легально съезжать с грузового каркаса. За счет же мощных двухлистовых рессор в задней подвеске он способен взять на борт более 1 т груза, который легко зафиксировать (в отсеке 6 проушин) и защитить (боковые стенки на 1/3 высоты покрывает защитное покрытие).
В движении сразу обращаешь внимание на приемистость 150-сильного 2‑литрового турбодизеля и хорошую избирательность 6‑ступенчатой механики. Передачи нарезаны мелко, запас тяги неизменно солидный. Как следствие, «90‑й» очень живо ускоряется в городском диапазоне скоростей (мы смогли разогнаться на площадке до 80 км/ч). Второе приятное впечатление оставляет маневренность. Автомобиль с внушительной колесной базой (3760 мм) без проблем справился с такими заданиями, как проезды между конусами («змейка») и парковка в стесненном пространстве.
Хороша по меркам сегмента и плавность хода. Автомобиль не норовил «козлить» на импровизированных «лежачих полицейских» даже с незагруженным кузовом. У него цепкие информативные тормоза и штатные ABS и ESP. Предусмотрены и электронные помощники, недоступные для многих китайских конкурентов, к примеру, системы преду­преждения о съезде с полосы и предотвращения фронтальных столкновений. А еще как задние, так и передние датчики парковки, и сразу шесть подушек безопасности.
Логично, что при продуманной эргономике, щедром базовом оснащении и повышенном внимании к деталям этот LCV обходится дороже локальных конкурентов от «Группы ГАЗ» и «Соллерс». Однако, поскольку донорская модель Maxus — крепкий и технологичный «европеец», то и в конкуренты записаны ввозимые по параллельному импорту «одноклассники» от Ford и Volkswagen, значительно более дорогие, чем испытуемый. При этом в отличие от них Avior V90 при начальной цене порядка 5 млн рублей может похвастаться официальной заводской гарантией 3 года или 100 000 км пробега и гарантией от сквозной коррозии кузова на 8 лет.

Обсудить