Искусство кройки
Mazda CX-5 III
С огромным трудом, но Mazda все же удалось выкроить в своей разросшейся линейке кроссоверов нишу для преемника бестселлера марки № 1 СХ-5. Правда, лекала выглядят порой причудливо. В наименьшей степени это относится к эволюционному дизайну кузова СХ-5 третьего поколения. Здесь все свелось к адаптации светотехники в стилистике «старших» моделей Mazda и корректировке внешних обводов с учетом увеличившихся габаритов кроссовера, созданного на модернизированной платформе предшественника. Так, прибавка в длине составила 115 мм, что ощутят в первую очередь задние пассажиры и поклажа: стартовый объем грузового отсека подрос с 522 до 583 мм. Добавьте сюда расширение проемов дверей и возможность распахивать задние на угол под 90°, и станет понятно, что новому СХ-5 отведена роль семейного авто. Тут динамика уже не в приоритете. Бодрая 2,5‑литровая турбочетверка выведена за штат, как и тяговитый дизель, который доступен для чуть более габаритного СХ-60. Стартовая — и пока единственная — версия для Европы с мягко-гибридной силовой установкой на базе 141‑сильного «атмосферника» Skyactive G 2.5 с разгоном с места до сотни в районе 11 с — это больше про экономичность и экологию. Даже странно, что предложен и вариант 4х4. АКП6 прежняя, причем с классическим селектором. Он как-то уживается с топовым 15,6‑дюймовым планшетом мультимедиа, самым большим в истории марки, и почти полным отсутствием «физических» кнопок. Цель такой лайт-модернизации — не допустить скачка цен при смене поколений модели.
