Искусство перевоплощения

Обычно про Дмитровский район много говорят зимой: там расположены едва ли не лучшие в Подмосковье горнолыжные трассы. Но в этот раз мы решили изучить, что Дмитров предлагает для измученных летней жарой туристов, отправившихся туда на внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport
Всего час-полтора по Дмитровскому шоссе – и вот ты уже в совершенно иной реальности: хвойные леса, холмы, извилистые дорожки и чистейший воздух создают иллюзию, что жаркая и суетная столица далеко, а сознание моментально перестраивается на отпускной режим. Дмитровский район умеет произвести впечатление – за выходные наш Pajero Sport ни разу не получил возможности проявить свои внедорожные способности. Дороги прекрасные, ровные, чистые и, как любят говорить водители, «ходовые» – на каждом вираже так и тянет чуть поддать газу, немного плотнее войти в поворот…
Однако расслабляться не стоит, чехарда с ограничениями скорости быстро опустошит кошелек активного драйвера. Камеры здесь на каждом шагу, следить за скоростными лимитами помогает лишь «Яндекс.Навигатор», включенный через протокол Apple CarPlay на ярком 8-дюймовом мониторе фирменной мультимедийной системы Mitsubishi Connect (кстати, работающей невероятно быстро).
Обновленный Pajero Sport появился на российском рынке примерно год назад. Так что сейчас выглядит не просто актуально, а злободневно: дизайн последней итерации этого «профессионального» рамного внедорожника до сих пор кажется футуристичным и не надоедает. Машину хочется рассматривать с разных ракурсов, а хорошо продуманные штрихи, добавленные при рестайлинге, придали утилитарному, казалось бы, автомобилю правильных, благородных пропорций. Например, переработанное оформление передней части кузова в фирменном стиле Dynamic Shield добавило «чистых», не перегруженных объемов, бампер стал визуально массивнее, а грамотное дозирование хрома и металла сделало облик Pajero Sport благороднее и «дороже».
Автомобиль, вне всяких сомнений, достоин уважения за смелый, явно опередивший время дизайн: комплекс нетипичных для «рамников» решений не даст спутать этот Mitsubishi ни с одним из конкурентов. Это один из немногих внедорожников, который легко узнать даже в потемках только по профилю. Заваленные передние стойки, динамичные линии заднего свеса, мощный скульптурный передок – Pajero Sport умеет произвести впечатление!
Рукотворное чудо
Дмитров практически ровесник Москвы, он основан в 1154 году ростово-суздальским князем Юрием Долгоруким. Назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя сына Юрия Долгорукого Всеволода, родившегося в тот же год. Построенный в центральной части города Дмитровский кремль, окруженный высокой насыпью, наглядно показывает одно из его исторических значений – некогда он был пограничной крепостью.
Впрочем, город имел и важное экономическое значение, отсюда по рекам Яхроме, Сестре и Дубне шел водный торговый путь в верховья Волги. Одна из основных достопримечательностей – рукотворный Канал имени Москвы – построен в эпоху индустриализации в 1937 году. Канал был задуман в первую очередь для снабжения столицы водой из Волги. Для этого возвели 11 шлюзов и свыше 200 различных гидротехнических сооружений, что делает Канал имени Москвы одним из сложнейших гидротехнических объектов в мире. Увы, инфраструктура водного отдыха в Дмитровском районе серьезного развития так и не получила, но полюбоваться на работу шлюзов можно с нескольких точек вблизи городской черты.
Среди достопримечательностей Дмитрова Кропоткинская улица – местный аналог московского Арбата. Здесь расположены многочисленные харизматичные кафе и один из проходов на территорию Дмитровского кремля с видом на Успенский собор. Именно на Кропоткинской проходят различные фестивали и народные гулянья, поэтому избежать прогулки по ней едва ли получится. Да и до всех остальных интересных мест отсюда рукой подать.
Измученному мегаполисом туристу вполне хватит одного дня, чтобы познакомиться с исторической частью Дмитрова, и это замечательно, район прекрасен своей природой. Холмистая местность, как мы уже упоминали, ключевая основа для развития зимнего досуга. Яхрома – главный горнолыжный курорт Подмосковья. Но зима, как правило, скрывает истинную живописность местных просторов. Что вовремя подметили российские отельеры, открывшие в округе множество очаровательных отелей и турбаз на удалении всего десятка километров от городского центра.
Мы исследовали несколько локаций в пределах получаса езды от Дмитрова в поисках места для ночлега и фотосессии красавца Pajero Sport. И каждый раз хотелось продолжать поиски по двум причинам: на местные природные красоты, обилие всех оттенков зеленого и хвойного голубого насмотреться решительно невозможно. Вторая причина – сам автомобиль, который проявил себя с совершенно неожиданной стороны, на нем хочется ездить и ездить...
Классика по-новому
Mitsubishi Pajero Sport – классический по конструкции внедорожник: мощная рама, задний неразрезной мост и, что немаловажно, «правильный» имидж в кругах любителей полноприводной техники. Многие специально покупают эту модель под дальнейшую доработку (лифт подвески, лебедки, усиленные пороги и т.п.), потому что знают – легендарный «японец», уверенно прошедший огромное количество тяжелейших ралли-рейдов в различных уголках планеты, прослужит верой и правдой долгие годы.
Действительно, автомобиль вызывает уважение: дорожный просвет – 218 мм, система полного привода Super Select 4WD II, которая в отличие от многих конкурентов позволяет водителю самому выбирать нужный режим без оглядки на конструктивные нюансы. К примеру, как задний, так и полный привод используется на сухом покрытии и без ограничений по скорости (по контрасту от более простой схемы Part Time, где передний мост можно подключить только на скользкой поверхности и на небольшой скорости).
Коробка передач в тестовой машине (как и в большинстве востребованных на российском рынке версий) автоматическая 8-диапазонная, за счет чего «японец» умеет ощутимо экономить топливо. Но главный по бережливости в этом автомобиле все-таки 2,4-литровый 181-сильный турбодизель DI-D. Благодаря ему Pajero Sport на шоссе сжигает всего около 7 л топлива на сотню пробега. Впрочем, и в городской толчее заставить борткомпьютер показать больше 12 л/100 км мне так и не удалось (причем даже в жару, с работающим на полную катушку «климатом»).
Как я уже отметил выше, развитая дорожная сеть Дмитровского района практически лишила нас возможности применить хотя бы одну из вездеходных способностей автомобиля. Более того, полный привод практически и не включался. Разве что разок-другой, когда я захотел удостовериться, что на заднем приводе машина обретает столь ценную на извилистых дорожках маневренность и способность ввинчиваться в поворот под сброс газа. Именно в этом одна из самых неожиданных черт Pajero Sport: если забыть про «капитанскую» посадку и внедорожный «длинный» руль, то можно запросто представить себя в салоне какой-нибудь «горячей» легковой модели. Все эти дни я искренне удивлялся, насколько филигранно в ходе последней модернизации модели японцы настроили переднюю подвеску. Теперь она способна не только выносить самые тяжелые условия и преодолевать поистине непролазную грязь, но также обеспечивает отличную управляемость и отменный комфорт на любых покрытиях, будь то разбитая грунтовка или не лучшего качества асфальт.
А ведь еще лет десять назад рамные внедорожники никто и не воспринимал в качестве универсальных транспортных средств для туризма. Считалось, что такие автомобили просто не должны азартно управляться, потому что их назначение – лишь проезжать там, где не пройти пешком. Нынешний Pajero Sport уничтожает этот стереотип в каждой поездке: в городе он динамичен и с легкостью вписывается в суетливый трафик, на скоростной трассе обеспечивает комфорт и уверенность, а на извилистых дорогах местного значения дает возможность даже слегка похулиганить, вспомнив канонические заднеприводные приемы вождения.
И все это в тишине и прохладе да под любимую музыку. Mitsubishi Pajero Sport начиная с 2020 модельного года позволяет моментально подключить смартфон к мультимедийному центру, чтобы воспользоваться привычными навигационными и музыкальными сервисами. А эффективный климат-контроль охлаждает раскаленный на стоянке интерьер буквально за две-три минуты – проверено неоднократно. Впрочем, высокому комфорту содействуют и другие факторы – тут вам и тщательно просчитанная эргономика водительского места, и всевозможные полочки и ниши, удачно «принимающие» мелочевку, и простор для каждого из седоков первого или второго ряда, и даже дверь багажника, имеющая наряду с электроприводом еще и функцию регулировки высоты открытия.
Да, Pajero Sport весь состоит из таких вот полезных и приятных «мелочей», в сумме дающих очень практичный, многофункциональный, мощный, удобный и, главное, надежный автомобиль. Такой, в котором мне лично хочется вновь и вновь отправляться в путешествия.