Лед и пламя

Alpine A390
Россыпь треугольных LED-льдинок на переднем бампере, колесные диски в виде снежинок — альпийские мотивы отчетливы в дизайне А390, первого «полноприводника» французской марки Alpine. Но тех, кто решит, что она еще и свернула на оффроудную тропинку, ждет холодный душ. Да, обводы пятидверного кузова и легкий пластиковый обвес по его периметру намекают на принадлежность модели к сегменту кроссоверов, однако клиренс в скромные 152 мм и низкопрофильные «катки» минимум 20‑дюймового посадочного диаметра говорят о том, что это лишь иллюзия. Вот с причислением новинки к разряду спорт-фастбеков не поспоришь. Да, холодный расчет продиктовал использование электрической платформы AmpR Medium из арсенала группы Renault-Nissan, которой принадлежит Alpine, но характер А390 получился действительно зажигательным. Все благодаря впервые примененной в сочетании с этой «тележкой» трехмоторной компоновке с двумя электродвигателями на задней оси для реализации функции векторизации тяги. Проворства модели весом более двух тонн добавляет и очень острое рулевое управление. Темперамент вполне соответствует спортивным генам Alpine. Базовый А390 с 400‑сильной установкой «выстреливает» с места до сотни за 4,8 с и разгоняется до 200 км/ч. 470‑сильная топ-версия GTS еще горячее (3,9 с/220 км/ч). Емкости тяговой батареи в 89 кВт·ч достаточно, чтобы без подзарядки преодолеть 550/520 км.