Младший «крузак»: покоритель юга

24 декабря 2025
Младший «крузак»: покоритель юга

Toyota Land Cruiser FJ

Глобализация глобализацией, но особенностей региональных рынков — пока — никто не отменял. Toyota это учитывает и проектирует модели не только для стран «золотого миллиарда», но и Глобального Юга. С некоторых пор мы стали к нему ближе, а модель, в названии которой присутствует магическое сочетание Land Cruiser, по определению не может не интересовать россиян.
Новичок славного семейства внедорожников Toyota вновь вводит в оборот обозначение FJ, которое с 2006 по 2022 год было закреплено за среднеразмерным SUV c запоминающейся внешностью в ретро-стиле. Свежеиспеченный FJ тоже ему не чужд. Особенно ностальгическим смотрится вариант с круглыми фарами и оранжевыми поворотниками. Поклонникам современной автомобильной моды адресована вторая версия с С-образными ДХО.


Land Cruiser FJ преподносится как младший из «крузаков», но малышом автомобиль длиной 4575 мм точно не назовешь. По высоте же (1960 мм) джуниор превосходит даже флагмана линейки, «трехсотый»! Кроме того, у модели сверхмассивные задние стойки крыши, а колеса с дисками «всего лишь» 18‑дюймового диаметра теряются в огромных арках. Такие своеобразные пропорции режут европейский и американский глаз, ну так Land Cruiser FJ — другого поля ягода. А в этом поле безу­пречность эстетики не главная ценность. Команда дизайнеров во главе с Кодзи Инуе ставила перед собой, похоже, другую задачу — создать образ крепыша.
Форма вполне соответствует содержанию. Закованный в обвес из некрашеного пластика Land Cruiser FJ не паркетник, а самый настоящий рамник. Более того, платформа IVM лестничного типа, которая служит фундаментом и для пикапов Hilux, усилена с учетом частых вылазок в джунгли, пампасы и прочие буераки не самых богатых стран Глобального Юга. Там точно придутся ко двору бамперы со съемными угловыми секциями, позволяющими сэкономить при ремонте поврежденного навесного элемента кузова. Land Cruiser FJ сразу же получил и набор самых ходовых аксессуаров для долгих рейдов, включая шноркель, экспедиционный багажник на крышу и «зубастую» АТ-резину. Полноразмерная запаска, разумеется, тоже в наличии и по всем оффроудным канонам закреплена на распашной двери грузового отсека. Возможно, чтобы сделать последний максимально вместительным при относительно небольшой длине рамника, автомобиль вытянули по вертикали. Южане, часто перемещающиеся с самым разнообразным скарбом, оценят такой практичный подход. Он прослеживается и в оформлении пятиместного интерьера, выдержанного в брутальной стилистике внедорожников начала 1990‑х. Дисплеи приборной панели и мультимедийной системы хотя и присутствуют, но тут явно не на первых ролях. Зато «физических» кнопок — целая россыпь.


Техническую начинку первого порядка тоже можно назвать «старорежимной», а можно — проверенной временем. Под капотом Land Cruiser FJ — 2,7‑литровый бензиновый «атмосферник» давно отработанного семейства 2TR-FE. Мощность в 163 л.с. не предполагает реактивных спуртов, но страдать детскими болезнями такой двигатель не будет. Как и хорошо известный 6‑диапазонный классический автомат Aisin. От подключаемого полного привода в странах Глобального Юга никто не будет воротить нос, тем более что новинка Toyota получила демультипликатор, блокировку заднего дифференциала.
Но, как говорится, не классикой единой. На крутых спусках новому FJ поможет система автоматического подтормаживания, тогда как при движении по дорогам всегда начеку «умные» ассистенты безопасности, которые входят в пакет Toyota Safety Sense. Пожалуй, младший «крузак» получился основательным. Если же под капотом Land Cruiser FJ появится 2,4‑литровый 150‑сильный турбодизель, как у ближайшего «родственника» пикапа Hilux Champ, также с таиландской заводской пропиской, то на такого «южанина» и в России найдется спрос.

Обсудить