Мужская работа

Тест-драйв 26 ноября 2020
Мужская работа

Много раз мы бывали в Карелии. Но один город почти всегда незаслуженно оставался будто бы за кадром – столица республики Петрозаводск. Этот недочет было решено исправить, а заодно изучить, чем еще может привлечь путешественников Онежское озеро, или, как его еще называют, Онего.

С ВЕТЕРКОМ...

Об этом редко задумываются, но наш мир стал компактнее. Если раньше на дорогу меж двух столиц могла уйти неделя, как в классическом произведении Радищева, то теперь Москву даже не от Петербурга, а от Петрозаводска отделяют какие-то десять часов пути. Да и их коротаешь в комфортных условиях, особенно если в путь отправляешься на хорошем автомобиле. Тут нам повезло: LADA Niva вполне подходит под такое определение. Тем более что нам досталась машина в богатой версии Luxe Off-Road, оснащенная, как говорится, по высшему разряду. Во-первых, она необычна внешне – помимо неординарной окраски есть «родной» шноркель для преодоления бродов, мощный штатный фаркоп.

Во-вторых, внутри «фишек» еще больше. Тут и мультимедийная система с навигацией, и подогрев кресел, зеркал и даже лобового стекла, и обязательная ныне тревожная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Словом, буквально все для комфортного передвижения как по городу, так и по просторам родины. Впрочем, в LADA, узнав, куда мы нацелились поехать, снабдили нас полезными оригинальными аксессуарами. В частности, надо сказать о боксе на крышу, который совместим с различными моделями тольяттинского бренда. Мало того что он вместительный и безопасный (надежно запирается и соответствует стандартам), так еще за счет аэродинамики багажных дуг и самого бокса лишних шумов в пути не возникает. Кроме того, в пробег предложили взять продукцию LECAR – собственной марки сети LADA (все эти аксессуары универсальные, их можно использовать в любой машине). Нам же в поездке благодаря такой заботе не пришлось решать многие «дежурные» вопросы. Надо пристроить в салоне телефон? Пожалуйста, есть два вида держателей.

Требуется пополнить бачок омывателя? Не вопрос, в багажнике сформирован запас жидкости. А еще есть ароматизаторы салона, влажные салфетки, тросы, наборы инструментов... Ехать решили по платной трассе М11 – заодно попробуем, как ведет себя Niva на быстрой автомагистрали. И она показала себя достойно! Понятно, что не гоночный болид, но едет спокойно и уверенно на любой скорости. А вот сама платная дорога озадачила. Покрытие, разумеется, отличное, да и удобные площадки для отдыха не могут не радовать, однако крайне малое число заправок и кафе обескуражило – такого мы не встречали, пожалуй, ни на одной магистрали. И это может стать для некоторых путешественников проблемой. Ведь если люди голод могут потерпеть, то автомобиль без бензина, увы, никак. Справедливости ради отметим: кое-какие АЗС там все же есть, но часть из них с древними колонками не вызывают ни малейшего доверия.

А ведь жизнь давно научила, что с топливом рисковать не стоит. Остается надеяться, что со временем и эту проблему решат. Отдав за проезд до Питера 2140 рублей, уходим в сторону Петрозаводска. Дороги тут, конечно, поплоше, хотя встречаются и вполне приличные участки. А вот погода начала подкидывать сюрпризы: если большую часть пути мы проделали посуху, то у границ Карелии начался занудный дождь, постепенно перешедший в снег. Да какой! Порой казалось, что за окнами бушует настоящая метель. Так что скорость пришлось скинуть до 50–60 км/ч. В результате до столицы Карелии добрались позже, чем рассчитывали. Зато по пути еще раз оценили отличное оснащение автомобиля, особенно подогрев зеркал и лобового стекла.

ДЕЛА СТОЛИЧНЫЕ И НЕ ТОЛЬКО

Признаемся, за последние годы Петрозаводск похорошел – город подремонтировали, подкрасили, отмыли, и он превратился во вполне симпатичное место. Да и с размещением проблем нет, гостиницы имеются на любой вкус и кошелек. К примеру, в самом центре у вокзала есть современный четырехзвездочный отель Piter Inn с бесплатной охраняемой парковкой, комфортабельными номерами, великолепным сервисом и отличным набором дополнительных услуг. Тут вам и тренажерный зал, и сауна с купелью, а вечером можно приятно провести время в баварском ресторане или уютной кофейне. Не менее интересный вариант – опять же четырехзвездочная гостиница «Северная» (и тоже в центре города). Она является архитектурной достопримечательностью, но вместе с тем соответствует всем современным стандартам – в 2020 году была проведена реновация номерного фонда. Непосредственно в отеле есть ресторан, предлагающий блюда европейской, русской и национальной кухни, салон красоты, деловой центр, коворкинг, торговая галерея. Словом, город встречает туристов вполне радушно. Не возникло вопросов и с поиском интересных мест.

Прежде всего стоит прогуляться по набережной, полюбоваться на скульптурные композиции, памятник Петру I, упитанных уток и, разумеется, Онежское озеро. Ну а следом мы отправились… На производство! Точнее, в музей при производстве уникального карельского продукта – шунгита. Этот минерал до сих пор вызывает жаркие споры: ученые никак не могут точно определить его происхождение. А вот его полезные свойства никто не отрицает. О них поведают в местном крайне необычном музее. А заодно расскажут, что добывают камень только тут, в Карелии и здесь же наладили цех по обработке.

Напоследок предложат приобрести какую-нибудь поделку – на память или для здоровья. Продолжая тему камня и его добычи, решаем совершить вылазку в поселок Кварцитный, где добывают красивейший малиновый кварцито-песчаник. Доступ в сам карьер, разумеется, закрыт, но рядом несложно найти старые разработки, где гигантскими грудами лежат массивные валуны. Поверьте, съездить туда стоит хотя бы для того, чтобы полюбоваться на потрясающей красоты цвета этого необычного камня. Между прочим, именно его использовали в отделке Мавзолея В.И. Ленина и стены у Могилы Неизвестного Солдата возле Московского Кремля. Оказавшись тут, стоит заехать в еще одно местечко, посвященное вепсам – коренному народу, издавна живущему на этой земле. С виду музей – неприметный дом рядом с дорогой. Внутри же богатая коллекция предметов быта. Мало того, несколько комнат представляют собой реставрацию вепсского жилья до мельчайших деталей. Столь подробную, что словно окунаешься в далекое прошлое.

ЛЮДИ И ЗВЕРИ

Отъехав от Петрозаводска чуть подальше, можно найти еще немало любопытного. К примеру, громадную скалу, на которой выбиты изображения… зайцев! Оказалось, что они здесь не просто так, это арт-объект «Долина зайцев» работы резчика по камню Сергея Гапановича. При желании можно даже заказать собственного длинноухого – его вырежут специально для клиен та, предоставят ему фото и номер персонального «зверька». Звериная тема продолжается и в вотчине карельского Деда Мороза – Талви Укко. Увы, мы попали туда не в сезон – праздничных активностей не наблюдалось.

А вот с местным зверинцем нас познакомили охотно. Там есть и северные олени, и еноты, и даже красавица-ласка. Но главная местная гордость – питомник ездовых собак. Пушистые сибирские и короткошерстные аляскинские хаски отличаются потрясающим добродушием и гостеприимством – любого посетителя готовы облизать буквально с головы до ног. Под таким напором не устоит даже самый черствый гость! А вот у зоокомплекса «Три медведя», что у берега Сямозера, совсем иной профиль. Сюда привозят обреченных животных – больных, сирот, брошенок. Часть питомцев прибыли из бродячих цирков, где они стали ненужными по той или иной причине. Часть – от не справившихся с обязанностями владельцев. Других привозят спасатели, обнаруживаю щие животных в безвыходном положении. И тут зверям дают шанс на жизнь, выхаживают, заботятся о них.

Сегодня в зоокомплексе большое разнообразие: есть степной и серый волки, необычный мраморный лис, редчайший дальневосточный леопард, пятимесячный малыш-лосенок и пара лосей позврослее. Ну и, разумеется, медведи. Причем косолапые готовы ради угощения показать настоящее представление: один начинает пританцовывать, другой – исполнять акробатику на решетке, третий привлекает внимание нарочито жалобными стонами. У каждого из них своя, зачастую очень непростая история. Смотрители охотно рассказывают о горячо любимых подопечных. К сожалению, пришло время отправляться в обратный путь. Ехать решили другой дорогой, вдоль Онеги до Вытегры, чтобы добраться до еще одной достопримечательности озера – превращенной в музей подводной лодке Б-440. О своем решении мы едва не пожалели!

Оказалось, что выбранная нами дорога, мягко говоря, очень плоха. И если до парома через Свирь мы добрались еще относительно спокойно, то дальше пошла размытая дождями «в хлам» грунтовка. Грузовики тут ползут с черепашьей скоростью, а легковушки и вовсе не рискуют соваться. Признаемся, будь у нас другой автомобиль, не рискнули бы и мы. Но нашей полноприводной Niva такие проб лемы были нипочем – она легко и даже как-то лихо преодолела тяжелейший участок. Как, впрочем, и в несколько предыдущих дней, когда мы то в лесах, то на берегах озер по незнанию практически «попадали в плен», въехав в раскисшую глину, на каменистый склон или в зыбучие пески. В какой-то момент пришлось даже расчехлить лопатку из все того же комплекта аксессуаров от LECAR. Однако она не понадобилась: LADA Niva в очередной раз подтвердила, что отлично приспособлена не только к жизни в городе и на шоссе, но и вообще к любым испытаниям, которые не так уж редко случаются на российских дорогах и направлениях. В этом мы вновь убедились по пути в Москву, добравшись до Первопрестольной с большим комфортом и без приключений.

 

Обсудить