Настоящая легенда

26 мая 2022
Настоящая легенда

В 2022 году LADA Niva отмечает 45 лет со дня премьеры, и вместе с тем модель готова к новым свершениям, в том числе покоряя тысячи километров ралли-рейда «Шелковый путь». Нам удалось проехать по маршруту на «гражданской» версии автомобиля, вновь подтвердившей его исключительные характеристики

Внедорожник LADA Niva к своему 45-летию подошел в статусе безоговорочной легенды. С момента премьеры он побывал на обоих полюсах Земли, поднялся в базовый лагерь альпинистов на Эвересте и, что гораздо важнее, завоевал любовь и признание миллионов автомобилистов по всему миру. Сегодня семейство LADA Niva не имеет аналогов на отечественном рынке, предлагая две внешне непохожие друг на друга модели, но сохранившие ДНК классической версии.
Облик LADA Niva Legend с первого взгляда навевает воспоминания о модели ВАЗ-2121, ставшей первым полностью оригинальным автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автозавода. Сохраняя выдающиеся внедорожные свойства и классический облик, Niva Legend с каждым годом становится более комфортабельнее, функциональнее и безопаснее. В свою очередь, LADA Niva Travel – это мощь полного привода, постоянная готовность к приключениям с комфортом и выразительный дизайн. Если не знать, что перед тобой Niva, догадаться об этом по экстерьеру довольно сложно.



Новации сезона
Великий Шелковый путь – легендарная торговая артерия, соединявшая страны и народы. Юг современной России входил в одно из его ответвлений, и ралли «Шелковый путь», которое в этом году впервые прошло только по территории нашей страны, отдало дань уважения древним торговцам. А заодно проверило на выносливость машины и их экипажи. Общая протяженность ралли составила 4,5 тыс. км, связав в единую нить Астрахань, Грозный, Элисту, Волгоград, Липецк и российскую столицу.
Команда LADA Sport ROSNEFT вывела на старт 7 июля в Астрахани ярко-желтую LADA Niva Legend c экипажем в составе Дмитрия Воронова и штурмана Евгения Загороднюка. По словам Владислава Незванкина, руководителя команды и генерального директора компании LADA Sport, Дмитрий Воронов, пилот классического ралли, с удовольствием сменил дисциплину, сев за руль внедорожника Niva Legend, а Евгений Загороднюк – один из лучших штурманов среди всех российских гонщиков. Несмотря на то что из-за поломок на втором и пятом спецучастках команде LADA Sport ROSNEFT пришлось пропустить несколько контрольных точек, экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка смог одержать победу в шести из десяти этапах гонки. По итогам же всего ралли LADA Niva Legend заняла 4-е место в категории Т2.
Еще одна особенность ралли 2022 года – специальный зачет для любителей на обычных, не адаптированных к гонкам автомобилях. И пока экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка ставил спортивные рекорды на Niva Legend, мы начали покорять маршрут на Niva Travel цвета «Снежная королева».
Внешне LADA Niva Travel действительно не похожа на классическую «Ниву»: более плавные линии, расширенные колесные арки, защитный пластиковый обвес по всему корпусу, сплюснутая головная оптика и еще более «сдавленные» ячейки решетки радиатора. Машина по-хорошему брутальна, а какие-либо спорные элементы дизайна так и вовсе отсутствуют.
Под капотом проверенный 1,7-лит­ровый агрегат мощностью 80 л.с. Инженеры доработали систему впрыска двигателя (как и работу многих других агрегатов), поэтому ходовые качества автомобиля не вызывают нареканий. Пос­ле хорошего прогрева двигателя 100 км/ч на трассе для Niva Travel не проблема, а уж на бездорожье она и вовсе дарит только положительные эмоции.

Техника и мастерство
Вокруг Астрахани немало интересного. До некоторых достопримечательностей большую часть пути можно проехать по асфальту, преодолев последние несколько километров по грунтовке. И тут сразу становится понятно, за что «Ниву» любят и уважают не только в России, но и по всему миру, – за 45 лет 530 тыс. экземпляров этого автомобиля в различных модификациях было поставлено в Европу, Азию, Южную и Северную Америку и даже в Австралию.
Впрочем, есть и места, куда добраться совсем непросто в силу того, что дорог туда нет. Один из таких объектов – «Большой брат», самый высокий в Астраханской области песчаный бархан. Его координаты нанесены на карты, но из-за проблем с навигацией в степи можно нарезать много бесполезных километров. Ехать, несмотря на великолепные внедорожные качества LADA Niva Travel, стоит внимательно – нередки такие ямы, где легко остаться без переднего или заднего моста, если влететь в них на полном ходу.
Чеченская Республика и Дагестан ранее не принимали масштабные ралли, хотя у автотуристов это очень популярные регионы благодаря природным красотам, отличным дорогам, кавказской кухне и гостеприимству. Из Астрахани до Грозного чуть более 500 км, такое расстояние можно проехать с комфортом на Niva Travel за один день. На трассе внедорожник без труда идет «под сотню», если позволяют ПДД и качество покрытия.
Самое интересное в Чечне находится в горах. Стоит отправиться к горным озерам или древним поселениям, затерянным в ущельях. Одно из самых интересных – башенный комплекс XIV века Никарой в Терлойском ущелье. От Грозного до Итум-Кали, где сохранилось несколько средневековых построек, около 75 км. Отсюда порядка 35 км до Никароя и столько же до «города мертвых» Цой-Педе – комплекса захоронений XIV–XVI веков.
Но пусть вас не вводит в заблуждение крохотный километраж. Это горные дороги, зачастую грунтовые и усыпанные мелкими камнями, а на прохождение каждого 30-километрового участка требуется около полутора часов и все ваше водительское мастерст­во. LADA Niva Travel играючи преодолела все препятствия, хотя пару раз и пришлось включить понижающую передачу на особенно крутых подъемах.

Без компромиссов
Отрезок из Элисты в Волгоград, пожалуй, самый скучный за все путешествие: 300 км однообразных пейзажей под палящим солнцем. Но кондиционер и мультимедийная система, к которой мы по блютусу подключили музыку, скрасили нам путь.
В 115 км западнее Волгограда раскинулся природный парк «Донской» – последняя точка на нашем маршруте перед возвращением домой. Парк знаменит меловыми останцами: в Волгоградской области, с видами на Дон, они особенно живописны. При съезде на грунтовку автомобиль поднимает облака белой пыли, а сами холмы кажутся припорошенными снегом – это было бы легко представить, если бы термометр на экране мультимедийной системы не показывал 36 °С за бортом.
Именно тут мы устроили для Niva Travel самый настоящий внедорожный тест-драйв – овраги, балки, спуски и подъемы, камни и, наконец, пески. Отличная геометрия кузова, внушительный клиренс 220 мм, плавная и удивительно энергоемкая подвеска помогли пересечь более 50 км всего за два часа, в то время как навигатор в своих расчетах менее трех часов не показывал.
LADA Niva Travel – автомобиль, который гармонично смотрится в городе, на горном серпантине, среди барханов и лесов. Модель пронесла сквозь года все, за что ее ценят автомобилисты: решительный характер, мощь полного привода и готовность к приключениям. Настоящая легенда!

Обсудить