Не ждали?!

28 августа 2024
Не ждали?!

Грета Тунберг позеленела. От злости. Нет — от ярости! Audi, оставив индекс А4 для будущей «электрички», теперь делает ставку в среднем сегменте исключительно на А5/S5 нового поколения. С ДВС! Более того, в линейке имеется и — о, ужас! — трижды преданный анафеме дизель. Такое святотатство в Ингольштадте и не подумали маскировать, как это теперь водится, придавая «пятерке» внешнее сходство с моделями электрического семейства e-tron с их двухэтажной головной оптикой. Дизайн кузова нового А5 — это классика в современном прочтении: «мускулистые» обводы, увеличенный формат решетки радиатора и выдвижные ручки дверей. Последних теперь всегда пять. У универсала Avant само собой, но даже у версии Sedan (купе и кабриолет — пока? — не анонсированы), которая на поверку оказывается лифтбеком. Выразительности добавляет новейшая LED-оптика, способная рисовать светом подсказки на дорожном полотне и общаться на языке понятных символов с другими участниками движения.
Полностью переработанный интерь­ер выстроен вокруг кластера цифрового приборного щитка и тачскрина мультимедиа под изогнутым стеклом, а также опционного дисплея, отданного в ведение переднего пассажира. Можно добавить еще и проектор ключевой информации на лобовое стекло. Задним пассажирам ничего такого не досталось, но они явно не будут роптать на тесноту. Новый А5 заметно перерос уходящий А4 B9, прибавив 13 мм в ширину, 73 мм в длину, а к величине базы и того больше — 76 мм. Все ради комфорта пассажиров, судя по некоторому сокращению «стартового» объема багажника.
И ведь новый А5 — не перелицованная модель предыдущего поколения! Audi, явно с расчетом на перспективу, вложилась в про­е­кт
основательно, разработав даже новую платформу РРС (Premium Platform Combustion) с продвинутой электронной составляющей. Комплекс «умных» ассистентов водителя с возможностью обновления софта «по воздуху», беспроводная зарядка, голосовой помощник с искусственным интеллектом уже в «базе» — приметы нового подхода. Но и такая традиционная ценность, о которой последнее время редко вспоминают, как управляемость, не сдана в утиль. Перенастроенные рулевое управление, подвеска вкупе с системой векторизации тяги добавили модели точности реакций при маневрировании, а новые адаптивные амортизаторы (стандарт для «эсок») сделали более ощутимой разницу между «комфортным» и спорт-режимом.
К негодованию «зеленых», но на радость желающим сэкономить покупателям Audi не стала отягощать электрическими довесками стартовые версии нового А5 с 2,0‑литровыми бензиновыми моторами на 150 и 204 л.с. Использование турбин с изменяемой геометрией в связке с усовершенствованным процессом сгорания позволило получить и достойную динамику (9,8 с для разгона 0–100 км/ч независимо от типа кузова и «максималка» в 218/216 у Avant км/ч уже у «младшей», переднеприводной версии), и хорошую экономичность. А5 с 2,0‑литровым 204‑сильным турбодизелем и строго полноприводным «эскам» с 3,0‑литровым турбо-V6 на 367 л.с. досталась новая мягкогибридная 48‑вольтовая система MHEV Plus с двумя стартер-генераторами. Один из них, 24‑сильный, пристыкованный к 7‑ступенчатому роботу, не только помогает ДВС в начальной фазе разгона, но и дает возможность парковаться в чисто электрическом режиме. Емкость батареи позволяет. Но даже если та подсядет, динамика не обвалится. Это вам не одноразовые «электрические зажигалки»! Те же S5 Sedan и Avant останутся при своих 4,5 с в спурте 0–100 км/ч и 250 км/ч. ДВС — сила!

Обсудить