Необходимое и достаточное

25 сентября 2024
Необходимое и достаточное

Haval H5 new

Четырехколесные моторизованные гаджеты буквально все заполонили. Но честные «железные» автомобили не сдаются! Haval H5 new, который вскоре дебютирует в России, из числа таких несгибаемых. Как и его ближайший «родственник» — пикап Great Wall Poer KingKong. Кто-то ностальгирует по «рамникам»? Вот вам самая настоящая рама, да еще и задний мост на рессорах, полноприводная трансмиссия part-time с демультипликатором от BorgWarner и задним самоблоком Eaton в придачу! Берем динамическую стропу, шаклы, хай-джек — и в «пампасы»?
Не будем торопиться. Новый Н5 точно не «экстремист». Этот «китаец» скорее про баланс качеств, которые ценятся обычными водителями, а не фанатами трофи-рейдов. Клиренс 200 мм, углы въезда/съезда 25 и 22°, глубина преодолеваемого брода 600 мм позволяют без содроганий выезжать на стандартный дачный проселок, но пускаться во все тяжкие по буеракам — это вряд ли. К таким подвигам не располагает и более чем трехметровая база. Да по сравнению со среднеразмерным предшественником Н5 второй генерации — настоящий акселерат. В длину внедорожник вымахал за пять метров!
И остался при этом строго пятиместным. На радость пассажирам второго ряда сидений, которые могут усесться чуть ли не с вытянутыми ногами. А регулировка наклона спинки даст возможность занять максимально расслабленную позу. Правда, в остальном комфорт в задней части салона выдержан на уровне минимальной достаточности. Есть обогрев сидений, регулируемый дефлектор системы вентиляции и USB-порт. Занявшим первый ряд достались два таких гнезда, одно из которых Type C. Вот тут уже появляется подлокотник и отделения под мелочевку, включая очечник. Но создатели Н5 явно не стремились запихнуть в огромный салон автомобиля вагон и маленькую тележку со всевозможными, часто бесполезными «фичами». Причем действительно необходимые вещи уже включены в базовую комплектацию Elite: полный «зимний» пакет (подогрев сидений, руля, наружных зеркал, зоны покоя передних дворников, форсунок омывателя лобового стекла, заднего стекла), задний парктроник, система кругового обзора и 12,3‑дюймовый дисплей мультимедиа. Водитель скажет отдельное спасибо за доступность электрорегулировки кресла по шести направлениям и сохранение «физических» кнопок управления однозонным климат-контролем, не забыв попенять компоновщикам за то, что в тот же блок они поместили кнопки управления приводом 4х4.
Топ-комплектация старается оправдать свое название Premium и включает среди прочего панорамную крышу, дверь грузового отсека с сервоприводом, боковые подножки, 6 подушек безопасности и — что любопытно — электроусилитель руля вместо гидравлического. Видимо, возможность сэкономить несколько граммов горючего — это привилегия. Впрочем, Н5 new и так не обжора. С 2,0‑литровой бензиновой турбочетверкой на 200 л.с. довольствуется в смешанном цикле 9,8 л топлива на 100 км, а со 150‑сильным турбодизелем того же рабочего объема требует и того меньше — 7,9 л. Отрадно и то, что эти показатели достигаются не за счет установки «экономного» модного робота с двумя сцеплениями, которому противопоказаны встречи со сколько-нибудь серьезным бездорожьем. Да, Haval H5 new и в российской комплектации получил старый добрый 8‑диапазонный автомат классического типа! Возможно, это несколько ограничит динамику, но китайский гигант не стремится попасть в разряд «зажигалок». А вот плавность переключений передач и дополнительный крутящий момент за счет особенностей конструкции гидротрансформатора внедорожнику, спроектированному с прицелом прежде всего на ездовой комфорт в разных условиях, явно не повредят. Над чем придется поломать голову, так это над вопросом, чем заполнить огромный грузовой отсек, объем которого при сложенных в горизонт сиденьях второго ряда достигает 2116 л.

Обсудить