Невозможное возможно

Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology
G-Wagen обменял ДВС на квартет электромоторов суммарной отдачей 588 л. с./1164 Нм, превзойдя по энергопотенциалу даже топовый Mercedes-AMG G 63 с бензиновым битурбо-V8! Чтобы полностью «озеленить» мастодонта, пришлось изрядно перекроить раму и заменить неразрезной задний мост на менее габаритную подвеску Де Дион ради дополнительного пространства для литий-ионной батареи емкостью 116 кВт·ч. Заряженная на 100 %, она обеспечивает пробег до 470 км. И она же вместе с «обслугой» добавляет к весу «Гелика» более полутонны. Удивительно ли, что электрическая версия отстает (4,7 vs 4,5 c) от G 63 в разгоне 0–100 км/ч, несмотря на гигантский прогресс в плане аэродинамики?! За счет ряда ухищрений соответствующий коэффициент удалось снизить с «непристойных» 0,54 до 0,44. Этому высокотехнологичному «кирпичу» не под силу тягаться с AMG-версией в максимальной скорости (180 vs 240 км/ч), но по части проходимости все куда интереснее. Отсутствие кардана и выхлопной системы позволило улучшить большинство показателей внедорожной геометрии, а индивидуальные двухступенчатые редукторы электромоторов, помимо имитации классического демультипликатора, позволили реализовать прежде невозможные функции уменьшения радиуса поворота благодаря блокировке одного из колес и танковому развороту на месте (подробнее на стр. 36).